Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50


 

  Бытие 49 глава

  Пророчества Иакова о судьбе его сыновей – что является пророчеством о народах мира во время Последних Дней.

Пророчества Иакова

  • Весть о грядущих днях:

1 И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни;

  Как мы могли заметить, книга Бытие исполнена символами и пророчествами – и эта глава не исключение. Как мы уже указывали на страницах рассмотрения этой книги, сыновья Иакова символизируют все народы мира – которые будут жить в грядущих днях – во время Конца. И нам, живущим в это время, это должно бы быть особенно интересным.

2 сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего.

  Исходя из того, что слова Иакова относятся ко всем народам мира времен Конца, то, как оно и есть на самом деле, их следует воспринимать как непосредственно от Бога:

  • Рувим:

3 Рувим, первенец мой! ты - крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества;
4 но ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошел.

  Если речь о символическом первенце, то, вероятно, следует определиться с точкой отсчета. Учитывая то, что Иаков символизирует братьев Христа – собирание которых началось с Его апостолов, – то первенцем должны бы быть первые христиане и то, во что они выросли – то есть, христианский мир. Уже в первом веке началось отступничество – Деяния Апостолов 20 глава:

29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

  С течением времени христианская Церковь все дальше отдалялась от Истинного Учения Иисуса Христа. Спустя достаточно короткое время руководители Церкви того времени начали выдавать собственные мысли и взгляды в качестве Учения Иисуса Христа и Его апостолов – что, фактически, равноценно осквернению Учения Иисуса Христа. Потом Церковь разделилась на два течения – Католицизм и Православие – где каждое из течений начало претендовать на посредничество между Богом и людьми. А это место принадлежит исключительно Иисусу Христу – 1 Тимофею 2 глава:

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

  Итак, Рувим может представлять народы традиционного христианства – так называемый христианский мир, – который является основой так называемого Запада – который является основной составляющей Вавилона Великого – который, как мы знаем, не будет преимуществовать (см. «Вавилон»).

  • Симеон и Левий:

5 Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
7 проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.

  Здесь Иаков, очевидно, упоминает историю с Диной, описанную в Бытие 34 глава – коварное убийство братьями мужчин в Сихеме. И таким образом они стали символом на время Конца.

  7 стих указывает, что это не может быть конкретный народ или какое-то сообщество – потому что они рассеяны в Израиле. То есть, представители символических Симеона и Левия находятся среди разных народов. Это люди дерзкие и жестокие – которые, как указывает апостол Иоанн, могут оказаться детьми диавола – 1 Иоанна 3 глава:

10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

  Как раз упомянутая апостолом Иоанном история Каина изображает нам ту часть мира, которую символизируют Симеон и Левий в Иаковом пророчестве (см. Бытие 4 глава). Впрочем, такие люди могут измениться – если прислушаются к Божьему совету Каину – Бытие 4 глава:

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

  • Иуда:

  Из племени Иуды был царь Давид, а также Иисус Христос (по линии названного отца Иосифа – мужа Марии – см. Матфея 1 глава и Луки 3 глава).

8 Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.

*В оригинале здесь присутствует игра слов – имя Иуда (Иегуда) происходит от глагола «восхвалять».

  Интересно, что поклоны братьев во сне видел Иосиф. Также, это похоже на часть Исаакового благословения Иакова – который, как мы знаем (см. «Бог Авраама, Исаака и Иакова»), символизирует братьев Христа – Бытие 27 глава:

29 да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!

9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?
10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

  Первая часть 11 стиха напоминает слова пророка Захарии 9 глава:

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

  Исполнение этого пророчества Захарии описано в Матфея 21 главе, Иоанна 12 глава и Луки 19 глава – славный въезд Иисуса Христа в Иерусалим.

  О Господе (Иисусе Христе), одетом в одежды, окрашенные кровью, писал Исаия – 63 глава:

1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? 'Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать'.
2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
3 'Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:
6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их'.

  То, что в этих словах Исаии описан именно Иисус Христос, подтверждает книга Откровение 19 глава:

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'.

  В Иаковых описаниях благословения Иуды отчетливо узнается Иисус Христос. Например, книга Откровение 5 глава:

5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

  Итак, Иуда мог бы символизировать древний Израиль – родом из которого был Иисус Христос. Но не в наше время – так как не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Этим Примирителем, как мы понимаем, является Иисус Христос, и Он вот-вот воцарится. Следовательно, Иуда может символизировать людей, которые в Последние Дни будут принимать активную участь в становлении Божьего Царства – к которому все идет. К этому дополним слова апостола Павла в Римлянам 2 главе:

28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

12 блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока.

  Этот стих указывает на насыщение и покой – именно это ожидает Божий народ в Божьем Царстве.

  Итак Иуда – это Божий народ в Последние Дни – что согласуется с символическим значением сынов Иуды и Фамари, описанном в Бытие 38 глава. Вероятно, символическое значение Иуды – как верных Богу людей времен Конца, – описано в противовес упомянутым выше символическим Симеону и Левию

  • Завулон и Иссахар:

13 Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона.

  Древний Сидон, как и Тир – это большой, богатый и влиятельный город на берегу Средиземного моря. Следовательно, здесь речь о торговле и обогащении. Поэтому, очевидно, Завулон в Последние Дни символизирует богатую часть мира – которой в наше время является так называемый Запад, который является основной составляющей Вавилона Великого (см. «Вавилон») – также известного в Библии своей торговлей – Откровение 18 глава:

10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!

  Хотя Иаков ничего не говорит о дальнейшей судьбе Завулона, но об этом, как мы можем видеть из книги Откровение, говорят другие пророческие книги Библии…

14 Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод;
15 и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани.

  Что ж, Иссахар не далеко ушел от Завулона – если тот представляет экономически активную часть Вавилона Великого, то Иссахар, очевидно, представляет более простых людей – ведущих спокойную и сытую жизнь, – как, например, значительная часть Объединенной Европы. Но конечная судьба, как говорят Библейские пророчества, очевидно у них одинаковая.

  • Дан:

16 Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;

*В оригинале здесь присутствует игра слов – имя Дан происходит от глагола «судить».

  Судить в Библии значит править, руководить. Следовательно, это, в отличие от большинства других символических сыновей, должен бы быть отдельный народ ли страна – как одно из колен Израиля, – где колена Израиля – это отдельные народы мира.

17 Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.

  Дан, согласно словам Иакова, делает подобное змею-сатане – жалит в ногу – Бытие 3 глава:

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

  Очевидно, это – враг Божьего народа. Так как пророчество Иакова относится к Последним Дням, то его следует рассматривать именно в контексте этого времени. Коня в наше время, конечно же, уязвлять никто е будет, но сбросить символического всадника могут – Откровение 13 глава:

4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
--------------------
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

  Именно эти слова указывают на то, что противник Божьего народа будет пытаться победить святых Всевышнего – и ему это почти удастся. Но Бог поможет Своим людям:

18 На помощь твою надеюсь, Господи!

  В первом веке этим врагом был господствующий в то время народ – Рим. В наше время – это также должен бы быть господствующий народ – который выступит против Иисуса Христа и Его людей. А это, как говорит Библия, сделает современная Россия. Возможно, именно поэтому колено Дана отсутствует в перечне колен Израилевых в книге Откровение 7 глава:

4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
6 из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;
7 из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;
8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

  Как можно сделать вывод из этих стихов, запечатленных представителей от народа-врага среди Божьего народа не будет…

  • Гад, Асир, Неффалим:

19 Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.

  Оттеснить по пятам – гнаться за убегающим. Возможно, это слуги Бога во время гонений – которые умело будут избегать нападений противников? – Иоанна 16 глава:

20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

  А также, Исаии 54 глава:

17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.

  Как бы там ни было, но Божий народ действительно выйдет победителем…

20 Для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства.
21 Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.

  В ТАНАХ 21 стих звучит так:

21 Нефтали – олень прыткий, говорит он речи изящные.

  Этот стих напоминает Исаии 50 глава:

4 Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.

  Учитывая, что эти описания символические, Асир и Неффалим также могут символизировать слуг Бога – которые будут подавать вкусные духовные яства и изящные речи – из Божьего слова…

  • Иосиф:

  Как мы определили ранее (Бытие 37 глава), Иосиф символизирует так называемых братьев Христа во время Конца.

22 Иосиф - отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною;

  Над Источником – у Божьей Истины, имеет поддержку и пищу, – и, конечно же, приносит плоды. Простираться над стеной – растет, настойчивый.

23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,

  Его пытались остановить, убить (вспоминаем символическое значение Дана), но он крепко стоит – потому как поддерживает его Сам Бог.

25 от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы,

  Благословения сосцов и утробы указывают на рост Божьего народа во время Конца – Исаии 60 глава:

21 И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.
22 От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время.

  Бог благословит тех, кого Иисус Христос называет Своим братьями – потому что они имеют с Ним схожие мышление и восприятие мира – Иоанна 15 глава:

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

  Так как их труд будет на благо Божьего народа и Царства, то Бог даст им все необходимое для этого:

26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.

  Во время Конца братья Христа (которых символизирует Иосиф) будут иметь больше работы – организовывать новый Божий народ. Но вместе с этим и благословений получат больше.

  • Вениамин:

27 Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.

  Как мы обратили внимание в предыдущей главе, Вениамин может символизировать братьев Христа после того, как они присоединятся к Иисусу Христу в небесной сфере. И там они, согласно Библии, будут действовать активно и уверенно – Откровение 2 глава:

26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

  Итак, получив власть от Иисуса Христа, Его братья будут действовать уверенно и целеустремленно – как хищные волки.

  • Последние слова Иакова и его смерть:

28 Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое.
29 И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина,
30 в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения;
31 там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию;

  Интересно, что там похоронены все – от Авраама и до Лии – старшей жены Иакова. Но любимая жена Иакова Рахиль похоронена отдельно – в месте, которое потом стало городом Вифлеем. Похоже, что это не случайность – на что мы обратили внимание при рассмотрении предыдущей главы…

32 это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.
33 И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.

  Что ж, Иаков умер в покое – как праведник – Исаии 57 глава:

1 Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.
2 Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50