Бытие 46 глава
Переселение семьи Иакова в Египет.
Прибытие Иакова к Иосифу
- Бог обещает поддержку Иакову и его сыновьям:
1 И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака.
*Вирсавия – колодец клятвы, или колодец семи (овец) – см. Бытие 21 глава.
2 И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я.
3 Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;
4 Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои.
Бог позаботился о том, чтобы Иосиф стал большим человеком в Египте, и чтобы там смогла спастись от голода семья Иакова – и в Египте Он и дальше намеревался заботиться о них. Но следует понимать, что именно ТУДА Бог НАМЕРЕВАЛСЯ ПРИВЕСТИ Иакова с семьей – Он же мог не делать этого, отменив голод. Поэтому, это дополнительный аргумент в пользу того, что эта история – некий прообраз. Прообраз чего?
Как мы определили раньше, в Библии Египет символизирует доминирующую мировую страну во время исполнения пророчества (см. «Числа и народы»). И опять же – как мы предположили ранее, в наше время это, вероятней всего, Соединенные Штаты Америки. Следовательно, возможно именно с центром в США (этого не утверждаем – наблюдаем) Бог начнет собирать Свой народ из всех народов – Исаии 60 глава:
2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.
3 И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию.
4 Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.
5 Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе.
6 Множество верблюдов покроет тебя - дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа.
7 Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей.
8 Кто это летят, как облака, и как голуби - к голубятням своим?
9 Так, Меня ждут острова и впереди их - корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя.
10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе.
С падением США символический Египет может сменить свое расположение – Откровение 11 глава:
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
В данном случае Египтом, исходя из других пророчеств, станет Россия. И именно там, исходя из приведенного пророчества, могут быть убиты упомянутые Божьи пророки.
Но Божий народ, несмотря на это, буде собран и защищен (Богом) на территории предыдущего символического Египта.
- Путешествие Иакова в Египет:
5 Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его.
6 И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет, - Иаков и весь род его с ним.
7 Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет.
- Сыновья и внуки Иакова:
8 Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет: Иаков и сыновья его. Первенец Иакова Рувим.
9 Сыны Рувима: Ханох и Фаллу, Хецрон и Харми.
10 Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын Хананеянки.
11 Сыны Левия: Гирсон, Кааф и Мерари.
12 Сыны Иуды: Ир и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара; но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской. Сыны Фареса были: Есром и Хамул.
13 Сыны Иссахара: Фола и Фува, Иов и Шимрон.
14 Сыны Завулона: Серед и Елон, и Иахлеил.
15 Это сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину, дочь его. Всех душ сынов его и дочерей его - тридцать три.
16 Сыны Гада: Цифион и Хагги, Шуни и Эцбон, Ери и Ароди и Арели.
17 Сыны Асира: Имна и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их. Сыны Брии: Хевер и Малхиил.
18 Это сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей; она родила их Иакову шестнадцать душ.
19 Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин.
20 И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
21 Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.
22 Это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ.
23 Сын Дана: Хушим.
24 Сыны Неффалима: Иахцеил и Гуни, и Иецер, и Шиллем.
25 Это сыны Валлы, которую дал Лаван дочери своей Рахили; она родила их Иакову всего семь душ.
26 Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.
27 Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят.
Если 26 стих говорит, что всех пришедших с Иаковом было 66, то 27 указывает, что 70. Вероятно, это вместе с Иаковом, Иосифом и двумя сыновьями Иосифа.
Дополним – возможно это совпадение и не имеет значения, но прибыло 66 человек – количество, состоящее из двух чисел, символизирующих несовершенство (незавершенность), а стало 70 – количество 7х10, – где 7 – число Божьей полноты (совершенства, завершенности), а 10 – число человеческой полноты (см. «Числа и народы»)…
- Встреча Иосифа с отцом:
28 Иуду послал он пред собою к Иосифу, чтобы он указал путь в Гесем. И пришли в землю Гесем.
То, что послан был именно Иуда – основатель царского колена, – может указывать на то, что набожных людей в безопасное место проведут братья Христа (другие – потому что и Иосиф, как мы уже указали, также символизирует братьев Христа – Бытие 37 глава) – которые будут царствовать с Иисусом Христом (см. «Братья Христа»). И там эти так называемые братья Христа, а также другие набожные люди, объединятся:
29 Иосиф запряг колесницу свою и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем, и, увидев его, пал на шею его, и долго плакал на шее его.
30 И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив.
31 И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему: братья мои и дом отца моего, которые были в земле Ханаанской, пришли ко мне;
32 эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они.
33 Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше?
34 то вы скажите: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.
Последний стих обращает внимание на важный момент – семья Иакова была скотоводами. То есть, кочевниками – народ, без привязки к территории – пришельцы. Апостол Павел говорил, что слуги Бога в древности также были пришельцами (см. «Пришельцы»). Христос, как Он Сам говорил, также не имел дома, и называл Он Себя Пастырем (Пастухом). Авель был скотоводом (пастухом) – и он был приятен Богу. Библия советует не любить этот мир – ведь он, как говорил Иисус Христос, не будет любить Божьих людей – Иоанна 15 глава:
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
Это согласуется со словами Иосифа: ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец… Все это подтверждает, что история Иосифа – прообраз. Даже их поселение в стране Гесем – в плодородном крае отдельно от египтян, – согласуется с этим.