Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50


 

  Бытие 41 глава

  Иосиф разгадывает сны фараона, и становится правителем всего Египта – вторым после фараона. Сытые и голодные годы.

Сны фараона

  • Сны фараона:

1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;

  Значит, Иосиф провел в темнице еще два года с того времени, как разгадал сны виночерпия и хлебодара фараона.

2 и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике;
3 но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки;
4 и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон,
5 и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших;
6 но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром;

  Очевидно, в Египте восточный ветер приносил засуху – и в сне все логично. Но Библия часто упоминает о неком агрессоре с востока, который также приносит опустошения – Исаии 41 глава:

2 Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.
3 Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими.

  Как говорят Библейские пророчества, в наше время этим агрессором с востока, несущим опустошения, является современная Россия. Возможно, здесь присутствует связь?..

7 и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон.
8 Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону. 

  • Иосиф разгадывает сны фараона:

9 И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне;
10 фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей;
11 и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения;
12 там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;
13 и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.
14 И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону.
15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.
16 И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.

  Иосиф зразу же отдал должное Богу – это Он объясняет сны, – а Иосиф всего лишь озвучивает их значение. Правильное поведение…

17 И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
18 и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;
19 но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
20 и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;
21 и вошли тучные в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.
22 Потом снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших;
23 но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром;
24 и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне.
25 И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.

  Так как сны происходили от Бога, то только Он, или Его представитель, может объяснить значение таких снов. Здесь следует вспомнить слова апостола Петра из 2 Петра 1 глава:

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

  Сны фараона также были пророчеством. Следовательно, в данном случае, только ведомый Божьим Духом Иосиф мог разгадать эти сны.

26 Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один;
27 и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода.
28 Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону.
29 Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
30 после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31 и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
32 А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие. 

  • Совет Иосифа фараону:

33 И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою.
34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской;
35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода.
37 Сие понравилось фараону и всем слугам его. 

  • Второй после фараона:

38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?
39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.

  Фараон, правитель Египта, наместник, как считалось, бога на земле – признает мудрость Божьего человека – удивительно. Нет ли и здесь символического значения?.. Возможно, во время Конца – к которому рассматриваемая история имеет отношение, – мировые правители (по крайней мере, некоторые) будут вынуждены признать Божьих людей и их Бога…

41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.
45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф - панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.

  *Илиополь (или на греческом Гелиополь) – «город Солнца».

  *Цафнат-Пенеах – «разгадывающий тайны».

  Заметим – в Библии Египет может символизировать доминирующую страну мира (см. «Числа и народы»). Не символизирует ли это возвышение Иосифа и его женитьба на дочери жреца то, что в Последние Дни правитель господствующей мировой державы поделится властью с Божьими людьми, и что они будут оперировать мирскими ценностями (это могла бы символизировать женитьба Иосифа на Асенефе) для достижения цели?.. О некоем примирении «старших с молодыми» – возможно, духовного и мирского, упоминается в Малахии 4 глава:

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

  Правда, следует признать, что Божьи люди – которых символизирует Иосиф, не примут ценности этого грешного мира (ведь Иосиф оставался верным Богу), но «примирить» их с Божьей Истиной могут…

  Возникает вопрос – кого мог бы символизировать этот дружелюбный к Божьим людям правитель Египта? Вероятно, это должен бы быть правитель некоей господствующей страны – которая также пострадает от восточного ветра – России, но устоит. В Библии Египет, как мы могли увидеть в разборе 11 главы книги Даниила, может символизировать Соединенные Штаты Америки. Там также указывается, что Россия завладеет сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта (США) – что может быть восточным ветром. Так, возможно, это речь о США? Тем более, что в США достаточно сильные протестантские сообщества. Все это интересно звучит ввиду пророчества из Исаии 19 глава:

18 В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.

  Обратите внимание – здесь также указывается Город Солнца – как и город тестя Иосифа.

19 В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу - у пределов ее.
20 И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.
21 И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят.
22 И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их.
23 В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне - в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.
24 В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли,
25 которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль.

  Не являются ли эти стихи частью одного пророчества, символом которого является история Иосифа?.. 

  • Иосиф организовывает собирание урожая в Египте. Дети Иосифа:

46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.
47 Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти.
48 И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были плодородны в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его.
49 И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.
50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что говорил он Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.
52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.

  *Манассия происходит от слов «заставить забыть», а Ефрем – от слова «быть плодовитым». Эти сыновья стали родоначальниками двух колен Израиля.

53 И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской, 

  • Голод во всех землях:

54 и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.
55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.

  Интересно, что указание обращаться за помощью к Иосифу было отдано с наступлением голодных времен. А к этому времени Иосиф только копил продовольствие.

56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.

 

  Как говорит Библия, в Последние Дни настоящая духовная пища (руководство) действительно будет у братьев Христа – которых, как мы увидели в рассмотрении 37 главы, и символизирует Иосиф. И к ним будут обращаться набожные люди. Именно об этих временах говорится в Исаии 30 глава:

20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;
21 и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: 'вот путь, идите по нему', если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.

  Следует предположить, что эта «духовная пища», о которой говорит пророк, не имеет в виду только указания благочестивой жизни набожным людям. Это будет четкое руководство относительно выстраивания правильного и успешного общества. То есть, руководство будет не только морального характера – как это сейчас пытаются делать в церквях и собраниях, но и экономического, социального и тп. – оно будет разносторонним.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50