Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50


 

  Бытие 19 глава

  Посещение Содома, в гостях у Лота. Побег Лота с семьей из города. Уничтожение Содома и Гоморры. Сыновья дочерей Лота.

Содом и Гоморра

  Как и другие истории книги Бытие, история Содома и Гоморры, вне сомнений, также имеет символическое значение – Послание Иуды:

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

  Итак, посмотрим на параллели этой истории:

  • Посещение Содома, в гостях у Лота:

1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли

  Библия неоднократно описывает пророчества, где Бог «посещает» негодный народ для наказания – например, Иеремии 8 глава:

12 Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут они между падшими; во время посещения их будут повержены, говорит Господь.

  И традиционно это происходит вечером – во время темной поры истории человечества…

2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.

  Возможно, причина отказа Лоту состояла в нежелании подвергать его опасности – Божьи Ангелы ведь знали об обычаях жителей этого города (но как бы тогда они могли спасти Лота?). Или, возможно, отказываясь, они проверяли его усердие.

3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. 

  • Злодейские жители города:

4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.

  Познать, очевидно, – это учинить сексуальные действия над гостями Лота – сравните Бытие 4 глава:

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

  То есть, жители Содома решили изнасиловать Божьих Ангелов – которые, как понимаем, были в человеческих телах…

6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7 и сказал: братья мои, не делайте зла;
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
9 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

  Поражает упорное желание жителей Содома учинить зло – не зря Господь сказал, что грехи их достигли небес. Даже после того, как Ангелы поразили их слепотой, они не изменили своего намерения, и дальше искали вход – будучи, как бы (а может и не как бы) одержимыми демонами…

  Эти события определенным образом действительно имеют свое отражение в событиях наших дней – современный христианский мир своими деяниями попирает Божьи Принципы, сам будучи погрязшим в аморальности – Римлянам 1 глава:

25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

  Слова апостола Павла достаточно точно описывают состояние современного христианского мира – поэтому Бог «посетит» их. Но Своих верных людей Он спасет:

  • Призыв к побегу:

12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.

  Реакция зятьев Лота напоминает слова апостола Петра во 2 Петра 3 глава:

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.

  Эти стихи лучше звучат в Новом Русском Переводе (НРП):

3 Прежде всего вы должны помнить о том, что в последнее время появятся наглые насмешники, идущие на поводу своих низменных желаний
4 и говорящие: «Так как же насчет обещания Его прихода? Ведь с тех пор, как умерли отцы, все остается так, как было от начала творения».

  В Последние Дни – наше время, – люди также не желают верить в возможность Конца этого мира – и часто воспринимают людей, свидетельствующим о приближении Господнего Дня именно так, как и зятья Лота – как шутников. А зря…

  Впрочем, если зятья Лота просто не воспринимали его слова всерьез, то сам Лот медлил:

  • Побег Лота с семьей из Содома:

15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.

  Выход из города был обязательным условием спасения – потому что можно было стать жертвой Божьего наказания. Так и в наше время – верным Божьим людям также следует покинуть современный аналог древнего Содома – так называемый Вавилон Великий (см. «Вавилон») – Откровение 18 глава:

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.

  Заметим – описание грехов Содома и Гоморры достаточно похожее на грехи Вавилона Великого.

  О необходимости действовать быстро в Последние Дни также говорил Иисус Христос – Матфея 24 глава:

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что - нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

  Эти стихи дают основание предположить, что аналогом уничтожения Содома и Гоморры в Последние Дни будет великая скорбь (см. «Мерзость») – то есть, неким образом будет огонь с небес – 2 Петра 3 глава:

5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

  Да, огонь с небес будет – только посылать его будет человеческий исполнитель Божьего наказания – как говорит Библия, современная Россия (см. «Орудие»)…

  Итак, чтобы не погибнуть за беззакония города, Лоту с семьей необходимо было быстро покинуть город – на чем акцентировал и Иисус Христос, и к чему призывается в приведенных выше стихах из Откровение. То есть, набожным людям необходимо держаться в стороне от системы этого мира, и когда возникнет угроза тотальной войны – как можно быстрее покинуть опасное место, – а это, как показывают Библейские пророчества, в первую очередь территория Объединенной Европы.

  Из того, что Божьим Ангелам, фактически, довелось тянуть Лота и членов его семьи, можно сделать вывод, что набожных людей нашего времени Бог, очевидно, обстоятельствами заставит оставить систему этого мира грешного человечества.

  • Маленький городок:

17 Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18 Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.
21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.

  *Сигор в переводе означает малый, мелочь, мелкий.

23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.

  Город в Библии часто символизирует некую человеческую общину, организацию. Следовательно, история с Сигором, очевидно, может указывать на то, что набожные люди перед самым уничтожением объединятся в некую организацию – еще небольшую на то время. И это может иметь отношение к словам из Исаии 60 главы:

22 От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время.

  А уже после этого придет время «подняться на гору» – двигаться к чистому поклонению Богу – создавать общество, построенное исключительно на Божьих принципах – Исаии 2 глава:

2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.

  Но перед «подъемом на гору» произойдет уничтожение символических Содома и Гоморры – стран так называемого Запада в Европе:

  • Уничтожение Содома и Гоморры:

24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
26 Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.

  Ангелы настоятельно велели не оглядываться назад (17 стих). Но жена Лота не послушалась этого приказа – и оглянулась. Это не была обычная реакция на страх или любопытство – это было сожаление за имуществом, за жизнью в достатке. Именно из-за этого она и погибла. Так и в наше время – те, кто будет жалеть за богатством и жизнью в достатке – даже если поверят Богу, погибнут. Именно поэтому Иисус Христос сказал следующее – Матфея 19 глава:

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

  По-настоящему набожного и верного Богу человека в этом мире не должно держать ничего – такое условие спасения…

27 И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа,
28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.

  Интересно, что Лоту с семьей – символизирующему набожных (восприимчивых к Истине) людей, – пришлось бежать от уничтожения, а Авраам – символизирующий святых Всевышнего (братьев Христа (см. «Братья Христа»)), – пребывал в безопасности. Возможно, это символизирует то, что последние – благодаря осведомленности о приближающихся событиях, – будут пребывать в безопасном месте…, или под дополнительной Божьей защитой – что, фактически, одно и то же… 

29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. 

  Итак, благодаря заступничеству Авраама, Бог спас набожного Лота с семьей. И, как показывают Библейские пророчества, в Последние Дни Бог также воспользуется современным аналогом Авраама – так называемыми святыми Всевышнего, или же братьями Христа (см. «Братья Христа») – для спасения остальных набожных людей.

  • Основатели двух народов:

30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен - Амми. Он отец Аммонитян доныне.

*Моав значит «от отца», а Бен-Амми«сын моего народа».

  Если все до этой истории с дочерями Лота является прообразом, то можно предположить, что и эта история является прообразом – она может указывать на то, что: или спасенных набожных людей будет две группы, или (что, возможно, более вероятно) спасенные набожные люди будут склонны разделиться на две группы… Но это не утверждение, а возможное предположение…


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50