Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50


 

  Бытие 34 глава

  Приключение с Диной. Сыновья Иакова убивают всех жителей мужского пола города Сихем.

Приключение с Диной

  • Приключение с Диной:

1 Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.
2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.
3 И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.
4 И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.
5 Иаков слышал, что сын Емморов обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они. 

  • Предложение Еммора:

6 И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.
7 Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.
8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
9 породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе.
10 и живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение.
11 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;
12 назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену. 

  • Ответ сынов Иакова:

13 И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;
14 и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
15 только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;
17 а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся. 

  • Ответ жителей Сихема:

18 И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову.
19 Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего.
20 И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали:
21 сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жены и наших дочерей выдавать за них.
22 Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны.
23 Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только согласимся с ними, и будут жить с нами.
24 И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его. 

  • Месть сынов Иакова:

25 На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;

  Симеон и Левий поступили вероломно. Вероятно, именно поэтому Иаков в своем последнем слове говорил о них соответственно – Бытие 49 глава:

5 Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
7 проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.

26 и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.
27 Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их.
28 Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле;
29 и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили всё, что было в домах.
30 И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой.
31 Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!

  Возможно, это обычная история древнего израильского народа – а точнее, их родоначальника. Но все же, некоторые аналогии прослеживаются:

  12 глава книги Бытие описывает историю, как Египетский фараон возжелал взять себе в жены жену Авраама Сарру. Спустя некоторое время, как описывается в 20 главе, царь Герара Авимелех также возжелал Сарру себе в жены – в то время, когда она уже была в почтенном возрасте, и к тому же, вероятно, была беременна Исааком. Через пару десятилетий, как говорит 26 глава, опять царь Герара Авимелех пожелал взять себе в жены жену Исаака Ревекку. Беря во внимание историю Иакова, можно сделать вывод, что подобные трудности миновали его. Но не похожа ли история Дины на историю Сарры и Ревекки? Да – определенные параллели наблюдаются. Как мы определили в рассмотрении 12, 20 и 26 глав, истории Сарры и Ревекки имели определенное символическое значение – они символизировали попытки властелинов этого мира использовать Божью Истину (которая в упомянутых историях представлена Саррой и Ревеккой) в своих целях. Но Бог не допустил этого… Хорошо, что же тогда символизирует история Дины?

  Если жена – это Система ценностей (см. «Жена»), то Дина представляет производную от Божьей Истины. Когда и как произошла похожая история в истории человечества? Иисус Христос дал людям Истину. Но язычники-римляне (которых, вероятно, представляют жители Сихема), взяли Божью Истину себе в качестве религии (христианство), и осквернили ее идолопоклонством – как и Сихем обесчестил Дину. Похожее поношение Божьей Истины длится до наших дней потомками Римской империи – современным так называемым Западом. Простой пример – новоизбранные президенты многих стран, чьи истинные ценности на самом деле далеки от Божьих принципов, приносят присягу на Евангелии. Выглядит, будто власти этих стран как бы пропагандируют Божьи ценности – но своими делами далеки от них.

  Но вскоре Бог вернет Истину Своему народу – возродив его. Для этого будет уничтожен наследник Римской империи – современный Запад. Вместе с этим Бог заберет «в плен» всех тех, кто раньше принадлежал символическому Сихему – современному Западу, названому в Библии Вавилоном великим (см. «Вавилон»). Это напоминает слова из 67 Псалма:

19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.

  В Новом Русском переводе (НРП) этот стих звучит более понятно:

19 Ты поднялся на высоту, пленил пленных и взял дары у людей, даже у непокорных, чтобы Ты, о Господь Бог, мог обитать там.

  То есть, Божий народ будет расти за счет присоединения к нему потомков Римской империи – жителей стран современного Запада. И такая ситуация вызовет ненависть противников Божьего народа. Но, как показывает следующая глава, их страх перед народом Бога будет больше их ненависти.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50