Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40


 

  Исход 12 глава

  Указание о Пасхе. Десятая казнь – смерть первенцев Египта. Выход израильтян из Египта. Еще указания относительно Пасхи.

Пасха и выход из Египта

  • Как приготовить и потреблять Пасху:

1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.

  Речь идет об иудейском месяце Нисан (старозаветный Авив) – по лунному календарю, который является первым месяцем весны.

3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4 а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,

  Заметим – как отмечается в 3 и 6 стихах, Бог придает значение десятому и четырнадцатому дням первого месяца. То есть, в десятый день надлежит выбрать Пасхального ягненка, и держать его под присмотром к четырнадцатому дню – в начале которого этого ягненка следовало заколоть (в Старом Завете новый день начинается вечером). Если Бог придает значение этим дням, то и мы обратим на них больше внимания.

  В Библии числа имеют значение. Например, число семь – это число Божьей полноты. Число десять – число человеческой полноты (см. «Числа и народы»). Соответственно, здесь число четырнадцать – это дважды семь. Кратность семи присутствует и дальше, ведь 14 нисана – это только первый день праздника Опресноков (пресного хлеба), и этот праздник надлежало праздновать полных семь дней – до вечера 21 нисана. Значит, присутствуют некие три цикла по семь, где три – это число достаточного количества.

  Теперь дальше – во 2 стихе Бог говорит, что месяц сей (Нисан) – это начало месяцев. Следовательно, это первый месяц, некое начало. В символическом значении это может указывать на начало человеческой истории – то есть, символичность празднования Пасхи относится к некоторому времени от времен Адама.

  Для того, чтобы понять эту символичность, определим, что именно, или, лучше сказать, Кого именно символизирует Пасхальный ягненок. Для этого прочтем слова апостола Павла в 1 Коринфянам 5 главе:

7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

  Именно так – Пасхальный ягненок символизирует Жертву Иисуса Христа. Как когда-то кровь этого ягненка спасала первенцев израильтян от смерти, так и Кровь Иисуса Христа дарует воскресение (спасает жизнь) тем, кого символизируют эти первенцы – братьям Христа (см. «Братья Христа» и «Первенцы»). Но жертва Иисуса Христа дарует жизнь не только им, но и всем людям, которые захотят воспользоваться этой Жертвой – Иоанна 3 глава:

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

  Впрочем, полное исполнение этих слов произойдет в конце Тысячелетнего Царства (см. «Божье Царство»). Но для начала этих людей надо было искупить от власти греха – что и сделал Иисус Христос в первом веке – Иоанна 1 глава:

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

  Итак, вернемся к десятому и четырнадцатому дням первого месяца – что все это может значить? Согласно Библии мы можем четко определить то, что символизирует ночь четырнадцатого нисана – когда Бог убил первенцев Египта. Это самая темная пора истории человечества – День Господний – Иоиля 2 глава:

1 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -
2 день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.
3 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него.

  И Софонии 1 глава:

15 День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы,

  И в это время, как Бог когда-то собрал и вывел Свой народ из Египта, Он снова соберет и выведет Свой народ – Иезекииля 34 глава:

12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
13 И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.

  Как указывают пророчества, этот День Господний наступит в наше время.

  Итак, нам известно время, которое символизирует ночь четырнадцатого дня первого месяца (нисана). А что тогда символизирует десятый день этого месяца?

  Как мы знаем, десять – это число человеческой полноты для Бога. Тогда должен бы быть день, когда миновало достаточно времени для человечества, чтобы выявить им Жертвенного Агнца. Так как Пасхальный ягненок символизирует Иисуса Христа, то явлен миру Он был в первом веке – когда пришел на землю. И тогда Он принес искупительную Жертву – искупил людей от власти греха и смерти. Но действие этой Жертвы будет применено, как мы ранее указали, в Тысячелетнем Царстве. И начнется действие этой Жертвы на Божьих избранниках – братьях Христа, именно в День Господний – в наше время. Именно они, как когда-то первенцы Израиля во время выхода из Египта, будут спасены с Божьего народа, и получат воскресение.

  Нам осталось понять, что значат три периода по семь дней. Как мы предположили, начало этого первого месяца – это начало истории человечества – от времен Адама. Первые семь дней не акцентируются четко, но нам известен день десятый – пришествие Иисуса Христа на землю. Следовательно, первые символические семь дней должны были бы закончится ДО первого пришествия Иисуса Христа на землю. Также, нам известен день четырнадцатый, точнее его ночь – это самая темная пора Господнего Дня нашего времени – после чего Бог выведет Свой народ из рабства этого мира. Тогда следует предположить, что первые семь дней первого месяца заканчивались первым случаем вывода Божьего народа из рабства – тем случаем, который мы с вами рассматриваем – выход из Египетского рабства. После празднования Пасхи четырнадцатого дня первого месяца Бог велел отмечать праздник Опресноков еще семь дней. В течении этих семи дней надлежало есть только пресный хлеб и горькие травы. Перед Своей смертью Иисус Христос дал Своим ученикам следующий завет – Луки 22 глава:

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

  Иисус Христос назначенный Богом Правитель человечества будущего. И Он должен привести людей к состоянию совершенства, которое они потеряли во времена Адама. Поэтому в Тысячелетнем Царстве люди будут символически употреблять Тело Иисуса Христа – обучаясь у Него и становясь частью Его Сущности – 1 Коринфянам 10 глава:

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

  Итак, третьи семь дней первого месяца (праздник Опресноков) символизируют Тысячелетнее Божье Царство, которое, как и предыдущие два символических семидневных периода, закончится освобождением Божьего народа в будущем – Откровение 20 глава:

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;

  Что ж, с днями разобрались – двигаемся дальше:

7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

  Помазание кровью косяков значит принятие Божьими людьми искупительной Жертвы Иисуса Христа – и спасение через это – Римлянам 5 глава:

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

  Агнец должен был быть испеченным в огне целиком – с внутренностями. После чего его надлежало есть именно той ночью. То, что съесть не смогли, надо было сжечь до утра. Учитывая то, что Пасхальная ночь символизирует День Господний, следует предположить, что в этот День спасение людей зависит от «употребления Тела Христа» – употребления Его Сущности. То есть, принятия и использования Его принципов и ценностей в своей жизни.

  Следует отметить, что, хотя Божий Ангел в Пасхальную ночь должен был убить только первенцев – то есть, как бы, только первенцы с Божьего народа должны были бы употреблять Пасхального ягненка, но Бог четко указал, что есть этого ягненка должны все члены Божьего народа. В наше время есть религиозные организации, запрещающие употреблять Символы Крови и Тела Иисуса Христа своим рядовым участникам. И это, как видим, огромная ошибка!..

  Относительно запекания на огне, то огонь способен перетапливать и очищать. Это чистая энергия, выявляющая истинную сущность – Захария 13 глава:

9 И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: 'это Мой народ', и они скажут: 'Господь - Бог мой!'

  Очевидно, именно поэтому этого ягненка надлежало испечь на огне. Ну а сожжение остатков в огне указывает на целостное восприятие Жертвы – ничего не должно остаться. Да и как иначе было поступить с остатками святого символа? Логично, что только сжечь…

11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.

*Пасха — значит «миновать, обойти мимо» – то есть, Божий Ангел обошел те дома, косяки которых были помазаны кровью Пасхального ягненка.

  Для нашего времени это значит, что все события будут происходить очень быстро – Бог быстро отделит Своих. И оставить дела этого мира надо будет в спешке. Что-то похожее на побег Лота с семьей из Содома и Гоморры. А также, напоминает слова Иисуса Христа из Матфея 24 главы:

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что - нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

  Итак, время будет коротко:

12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

  Фараон, как и его сын, считались воплощением бога на земле. Поэтому убийство первенца фараона – унижение богов Египта.

  Как мы определили в рассмотрении 11 главы, первенцы египетской земли – это их надежда. Следовательно, их убийство для нашего времени символизирует убийство надежды людей (их основания) современной системы – аналога древнего Египта. В первую очередь, это, как говорит Библия, уничтожение современного Запада – Вавилона Великого…

13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.

  Как когда-то кровь Пасхального ягненка, так Кровь Иисуса Христа будет спасать всех Его верных – тех, кто символически будет «потреблять Его Тело» – соблюдая Его наставления (см. «Тело и Кровь Христа»).

14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его.
15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.

  Квасное символизирует еду с добавками, нечистую. А опресноки символизируют чистое Тело Иисуса Христа, которое отдается за тех людей, которые захотят воспользоваться этой Жертвой. Поэтому перед «приемом Его Тела» – приведения своей жизни в согласование с Божьими Принципами, следует очиститься – «уничтожить квасное в домах ваших».

16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.

  Священное собрание – время особого сплочения и приближения народа к Богу. Это необходимо делать в первый день – во время Дня Господнего (ночь символической Пасхи) и непосредственно днем – сразу после Господнего Дня. А также, священное собрание должно проводиться в седьмой день праздника Опресноков – в конце Тысячелетнего Царства.

17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.

  Есть только опресноки (не квасное) – это есть чистое – обучаться у Иисуса Христа и очищаться. Именно так будет в Тысячелетнем Царстве – никто не сможет безнаказанно «загрязнять» себя и других неправильными практиками.

  • Моисей дает указания относительно Пасхи: 

21 И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.

  Пребывание в своем доме с помазанными кровью дверными косяками – быть под защитой искупительной жертвы. В наше время – быть под Божьей защитой – пребывать в Божьей Истине, Вере (см. «Вера»).

23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.

  В наше время губителем, убивающем первенцев символического Египта – этого мира, судя по пророчествам, может быть Россия. Но это только в начале – так как и ее постигнет та же участь…

24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
27 скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.
28 И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали. 

  • Казнь десятая – поражение первенцев:

29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
30 И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.

  Как видим, во времена Моисея для того, чтобы фараон таки отпустил Божий народ, необходимо было, чтобы погибли первенцы Египта. Похожая ситуация, как предсказано у пророка Исаии, произойдет в Последние Дни – в наше время – Исаии 43 глава:

2 Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.
3 Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.
4 Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою.
5 Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.
6 Северу скажу: 'отдай'; и югу: 'не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.

  Эти слова Исаии относятся именно к нашему времени, и, как видим, для освобождения Своего народа Бог «отдаст» целые народы.

  Можно предположить, что гибель первенцев Египта, судя по другим пророчествам, может соответствовать великой скорби – о которой предупреждал Иисус Христос в Матфея 24 глава:

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

  Но великая скорбь – это, фактически, только начало активной фазы Господнего Дня (см. «Мерзость»). И после этого, как сказано в приведенных стихах, Божий народ только начнет собираться.

  Так какому периоду из книги Откровение может соответствовать десятая казнь Египта?

  Для начала определим, что во время гибели первенцев Египта были спасены первенцы Израиля. Спасением символических первенцев Божьего народа в наше время является воскресение Божьих избранников – тех, кого Библия называет братьями Христа (см. «Братья Христа»). А начнется оно с воскресения двух Божьих пророков из Откровение 11 главы:

7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
-------------------
11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.
15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

  Звук трубы седьмого Ангела является последней трубой, о которой упоминал апостол Павел в 1 Коринфянам 15 главе:

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

  Итак, если десятая казнь Египта символически произойдет именно во время этого воскресения Божьих избранников, то смерть первенцев Египта, получается, символизирует гибель семи тысяч имен человеческих, о которых говорится в приведенном 13 стихе из 11 главы Откровение. После чего, как сказано в этом стихе, прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. Именно это произошло и с египтянами. Тем более, что после описанных событий в Откровение, Бог Своих людей призовет выйти из Вавилона Великого – который, фактически, является тем древним Египтом.

  • Фараон изгоняет израильтян:

31 И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы;
32 и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.
33 И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
34 И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36 Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.

  То, что израильтяне взяли сокровища Египта – прообраз, – ведь все сокровища этого мира, как мы заметили в рассмотрении 11 главы книги Исход, останутся Божьему народу.

  • Выход израильтян из Египта:

37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.

  К израильтянам присоединилось много разных людей из неизраильтян – которые захотели быть с Богом. Это указывает на то, что и в наши дни, ближе к самому символическому выходу, к Божьему народу присоединится множество людей.

39 И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне* из земли Египетской ночью.

*Здесь в оригинале использовано словосочетание ЙГВГ (Иегова) Саваоф.

42 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.

  Фактически, словами из этого стиха Бог уверяет Свой народ будущего (нашего времени), что в Господний День Он будет присматривать за Своими людьми, и заботится о них.

  • Наставления о Пасхе:

43 И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;
44 а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее;
45 поселенец и наемник не должен есть ее.
46 В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.

  Это указание было в качестве пророчества будущей смерти Иисуса Христа – Иоанна 19 глава:

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

  Упомянутое в этих стихах пророчество записано Псалме 33:

21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

  Итак, это также подтверждает, что Пасхальный ягненок символизирует Иисуса Христа, а точнее Его Жертву.

47 Все общество Израиля должно совершать ее.
48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
49 один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
50 И сделали все сыны Израилевы: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
51 В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.

  Каждый, кто желал присоединиться к Божьему народу и воспользоваться его благословениями, должен был обрезаться (это требование относится к мужскому полу) – войти в Завет с Богом (см. Бытие 17:10-13), посвятить себя Богу. Это условие действует до наших дней – чтобы быть с Божьим народом, надо посвятить себя Богу. В наше время – это крещение.

 

Итог

  Десять Божьих казней:

Казнь первая – превращение воды в кровь
Казнь вторая – жабы
Казнь третья – мошки
Казнь четвертая
– песьи мухи
Казнь пятая
– падеж скота
Казнь шестая
– нарывы
Казнь седьмая
– град с огнем
Казнь восьмая
– саранча
Казнь девятая
– тьма (только над Египтом) в течении трех дней
Казнь десятая
– поражение первенцев Египта

  Несмотря на то, что выход Израиля из Египта, как мы определили (и как увидим дальше), символизирует выход современного Божьего народа из цивилизации современного человечества – современного аналога древнего Египта, все же стоит отметить, что четких параллелей и последовательностей казни Египетские не имеют с казнями, записанными в книге Откровение или других пророчествах, описывающих наше время – День Господний. Но, как мы видели, часть этих казней является способностями двух Божьих пророков из 11 главы книги Откровение. Не исключено, что все эти казни так или иначе упадут на этот мир во время деятельности этих двух пророков. Также, и это самое важное, в наше время (время Конца) исполнится пророчество о Пасхе – будут спасены первенцы из Божьего народа (см. «Первенцы»). И вместе с ними получат спасение и все другие верные Богу люди.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40