Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21


 

  Иоанна 19 глава

  Продолжение суда над Иисусом у Пилата, распятие и смерть Христа, Его погребение.

Терновый венец и смерть Христа

  • Издевательство над Христом:

1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!

  Можно предположить, что, приказав избить Христа, Пилат пытался таким образом Его спасти – поставить избитого и униженного перед народом – и это могло бы вызвать у иудеев сочувствие и милосердие. Если так, то его ожидания, как мы можем прочитать дальше, не оправдались…

  Впрочем – какой Образ, какой символизм! – Ведь именно так в зеркале этого грешного мира сатаны выглядит Божий Правитель: истекающий кровь с побитой спиной – вызывающей нестерпимую боль, и пекущей от тернового венца головой. И весь этот Образ дополнен багряницей – символом власти. Здесь уместными являются слова пророчества об Иисусе Христе, записанные в Исаии 53 глава:

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

  Иисус Христос действительно понес наши беззакония, – что принесло Ему страдания – как побитая спина, да и господство над Божьими людьми в этом мире сатаны для Него также болезненно – как терновый венец на голове. Ведь правитель в Божьем понимании отличается от правителя в понимании грешного человечества – Матфея 20 глава:

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

  Итак, исходя из того, что у Бога случайностей нет, делаем вывод, что Образ Христа, невольно созданный Понтием Пилатом и его подчиненными, не случайный…

  В любом случае, несмотря на такой страждущий вид Христа, сочувствия и милосердия у старейшин народа это не вызвало:

  • Иудеи требуют смерти Христа:

6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по - еврейски Гаввафа.
14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

  *Шестой час здесь – это около двенадцатого дня в современном исчислении времени. Согласно иудейской традиции, вечером с закатом солнца наступал следующий день. Поэтому вечером того дня наступал день празднования Пасхи.

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

  Пилат унизил иудеев, сказав о распятии их царя. А они, в свою очередь, отреклись от своего настоящего, назначенного Богом, Царя – Божьего Сына.

  • Распятие Христа:

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по - еврейски Голгофа;
18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

  Невольно, сам того не ведая, Пилат написал правду – хотя этим он только хотел досадить иудеям, заставившим его засудить Невиновного к казни.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по - еврейски, по - гречески, по - римски.
21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.

  • Разделение одежды Христа – исполнение пророчества:

23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.
24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.

  Это пророчество записано в 21 Псалме:

19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

  *Довольно интересный Псалом, содержащий немало пророчеств о Христе.

  • Иисус заботится о Своей матери:

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

  Этим учеником, как показывает контекст, был апостол Иоанн – автор этого Евангелия.

  Библейская история не объясняет причину того, почему матерь Христа Мария нуждалась в посторонней опеке. Не исключено, что ее муж и отчим Христа Иосиф в то время уже умер. А другие дети Марии – братья и сестры Иисуса по матери, как говорит Библия, в то время не признавали Его – поэтому с ними, очевидно, Марии было бы не хорошо.

  Относительно самой ситуации, то можно с уверенностью сказать, что в это время Иисусу было очень тяжело. Но все же, даже в такое время Христос заботился о Своей матери…

  • Смерть Иисуса Христа:

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

  В других Евангелиях говорится, что в начале распятия Иисус – чтобы оставаться при ясном уме, отказался от этого напитка – притупляющему боль. Но, как здесь говорится, когда Иисус все исполнил, Он позволил Себе немного выпить.

  • Исполнение пророчеств:

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

  Согласно Моисееву Закону повешенного на дереве (а крест – это также дерево) нельзя было оставлять на ночь – Второзаконие 21 глава:

22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.

  Заметим: согласно приведенным стихам, Иисус Христос, получается, был проклят перед Богом. Странно? – Странно… Вот что об этом сказал апостол Павел в Галатам 3 глава (Новый Русский Перевод):

10 Все, кто полагается на соблюдение Закона, находятся под проклятием. Ведь написано: «Проклят каждый, кто не исполняет всего, что записано в книге Закона».
11 Ясно ведь, что никто не получает оправдания перед Богом исполнением Закона, потому что «праведный верой жив будет». 
12 Закон же основывается не на вере, потому что написано: «Исполняющий их будет жив благодаря им». 
13 Так вот, Христос искупил нас от проклятия Закона. Он Сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: «Проклят каждый, кто повешен на дереве»)

  Поэтому, став проклятием, Иисус Христос отменил Моисеев Закон – так называемый Старый Завет, и заключил с человечеством Новый Завет – основанный, как сказал Павел, на вере – основанной на знании (см. «Вера»)…

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

  Апостол Иоанн был свидетелем всех этих драматических событий…

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

  Пророчества о распятии и смерти Иисуса Христа записаны в следующих местах:

  21 Псалом:

17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

  33 Псалом:

21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

  Прообразом этого было то, что согласно Моисееву Закону пасхальному ягненку кости не ломали – Исход 12 глава:

46 В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.

  Пасхальный ягненок, как мы знаем, символизирует Жертву Иисуса Христа…

37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

  Это пророчество записано в Захарии 12 глава:

10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

  • Погребение Иисуса Христа:

38 После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.
42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

  Не все иудейские старейшины не принимали Христа. Но все ж, боялись открыто признавать Его – потому что, очевидно, как было указано в предыдущих главах, боялись осуждения и изгнания из синагоги…


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21