Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21


 

  Иоанна 1 глава

  Свидетельство об Иисусе Христе. Рассказ об Иоанне Крестителе и его свидетельство о себе и Иисусе Христе. Первые ученики Христа.

Бог-Слово

  • Бог-Слово, Которое есть Свет:

  Это описание относится к Иисусу Христу в Его доземной жизни и в отношении к человечеству в общем.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

  Слово – это информация. К тому же информация Действия – как сказано в Исаии 55 глава:

10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

  На то, что здесь Слово имеет значение Действия также указывает книга Притчи – описывая Мудрость, описание которой похоже на описание Бога-Слова – Притчи 8 глава:

22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.

  Свет – выявление истинного состояния, ясность. Что также делает Мудрость. Именно поэтому здесь Иисуса Христа и названо Светом. И тьма (диавол) не смогла Его объять – ибо Он остался верен Богу. Ведь Он – Свет, Слово, Мудрость!

  • Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе:

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

  То, что Свет просвещает каждого человека указывает на то, что Христос будет судить (изобличать) людей – Иоанна 3 глава:

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

  Об этом далее говорил Иисус Христос в Иоанна 12 глава:

48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

  Впрочем, этот Свет может просвещать каждого человека не только во время Суда – это может происходить все время во все времена – когда человек согласует свои Действия с Божьими принципами или нет.

  Мир, принадлежащий тьме (диаволу), не захотел познать Свет – Христа:

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

  Как понимаем, своими здесь назван Божий народ Израиль. Это, как и ряд других стихов в Евангелиях, указывает, что Иисус Христос в Своей доземной жизни был Богом израильтян (см. «Бог Израилев»). И израильтяне, как здесь написано, не приняли Его – своего Бога, – за исключением малой части народа:

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

  Верить в Имя Его – верить в Его силу, намерения, возможности, предназначение – принимать Его. Следует учесть, что детьми Божьими могут быть не только те, кто жил после Христа, но и верные Богу люди всех времен. В таком случае, свои, которые Его не приняли – это все грешное человечество. А те, которые приняли Его – верные Богу люди, начиная с Авеля.

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

  Родиться от Бога – родиться от Духа, стать чем-то большим от простого человека, жить Божьим Духом – Его целями, Его намерениями. Об этом Иисус говорил Никодиму – Иоанна 3 глава:

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

  Здесь Иисус говорит о тех, кого Библия называет святыми Всевышнего (см. «Братья Христа»). Интересные слова в 8 стихе – вероятно так чувствует человек Дух, когда Он говорит к нему – отовсюду, не понимая откуда, и куда Он идет – в голове, в сознании, – как наваждение…

  То есть, описанные здесь вещи относятся ко времени всей человеческой истории – и ДО рождения Иисуса как Человека – на что указывает дальнейший контекст:

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

  Хотя Иисус и родился после Иоанна Крестителя, Он, на самом деле, существовал до него – на что указывает апостол Иоанн в этой главе, и царь Соломон в приведенных стихах из Притчи (о Мудрости). Об этом сказал Сам Иисус Христос в Иоанна 8 глава:

58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

  Моисеев Закон указывал на греховность человека. Иисус же давал благодать – прощение и жизнь. Именно об этом говорил апостол Павел в Римлянам 7 главе:

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

А также Римлянам 8 глава:

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

  Здесь и добавить нечего – человек не может видеть Бога и остаться в живых – Исход 33 глава:

20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

  Вероятно, так потому что Бог – это сверхмогущественная и чистая Энергия.

  • Кто такой Иоанн Креститель:

19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

  Эти словами Иоанн процитировал слова из Исаии 40 глава:

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

  Интересно, что Иоанн не считал, что он Илья. А Иисус Христос позже сказал, что Иоанн и был тем Ильей, который был должен прийти согласно Малахии 4:5,6. И что он был наибольшим пророком из все пророков до него – Матфея 11 глава:

11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.

  Но правы были Они оба – Иоанн не был тем реальным Ильей древности, но был тем Ильей, которому надлежало прийти. Иоанн не много пророчествовал, но он обучал пути к праведной жизни и свидетельствовал о Самом Христе. И Иисус Христос знал об этом.

  • Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе:

24 А посланные были из фарисеев;
25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
27 Он - то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

  Получается, что Иоанн уже тогда знал предназначение Иисуса Христа. Но, как сказано в Матфея 11:2,3, в конце своей жизни Иоанн все же засомневался…

30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

  Это указывает, что никто из людей, кроме Иоанна Крестителя, не видел Святого Духа, снисходящего на Иисуса Христа.

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

  • Первые ученики Иисуса Христа:

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

  Только Иоанн говорит, что первые ученики Иисуса Христа до этого были учениками Иоанна Крестителя. Следовательно, Иоанн Креститель действительно пришел, и приготовил Иисусу Христу путь – учеников и восприятие людей.

43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

  Вероятно, Нафанаил удивился потому, что, согласно Писанию, Спаситель должен был прийти из Вифлеема, а не из Назарета.

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

 Обещание действительно захватывающее!..


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21