Давай - Не удерживай - Не противься - Слова - Не суди - Зеркало - Молитва - Терпение - Служение - Вера - Соль - Наполнение - Да и Нет
Вера
Как думаете, какая черта одна из важнейших для набожного человека? А… ну да – вы же видите название статьи… Да, действительно, это вера. Ведь для того, чтобы быть набожным – то есть верить в Бога и жить согласно Его законам в первую очередь нужна вера – вера в то, что Бог на самом деле существует. Ведь мы не можем Его видеть – Иоанна 1 глава:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Именно исходя из этого апостол Павел так охарактеризовал веру – Евреям 11 глава:
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В этой же главе апостол Павел указал на важность веры – Евреям 11 глава:
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Итак, как видим, вера крайне важна. Вот только есть одна проблема – вера от веры отличается. Например, во времена преследования католиками протестантов – во времена Реформации, католики верили, что действуют в согласии с волей Бога, а протестанты терпели надругательства – также веря, что действуют в согласии с Божьей волей. Впрочем, хотя бы одна сторона из них была неправа. И это только один пример из многих.
Следовательно, вера должна иметь надежное основание – Истинное Учение. Это Учение можно было бы разделить на две части – базовое знание – основное, и углубленное – более детальное. О базовом знании апостол Павел так сказал в послании Римлянам 10 главе:
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Итак, для начала нам надо поверить в Бога (Его существование), и в Его Сына Иисуса Христа – Его роль в намерении Бога. Что для этого необходимо? Получить об этом информацию. Откуда? Из Библии – из Божьего Слова. Все как будто просто. Но, упомянутые нами ранее, католики и протестанты утверждают, что черпают свое знание именно оттуда – из Библии. Но учение у них разное. Так как? Давайте откроем книгу Деяния апостолов 17 глава:
10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
Именно – жители Верии исследовали Писание и убеждались в истинности или ложности преподносимого им знания.
Да – истинная вера должна основываться на истинном Знании – на Библии с проверкой и согласованностью во всем. А для этого надо, по крайней мере, читать эту Книгу и размышлять над ней. К тому же с молитвой. Правда, Библия может оказаться сложной Книгой – которую трудно понять. Но в той же Библии сказано, что Бог позаботится о носителях Истины – о проповедниках – Римлянам 10 глава:
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
Да, действительно – сегодня нет недостатка в проповедниках. Вот только надо быть внимательным, и исследовать их слова согласно Писания – как это сделали жители древней Верии.
Что же – мы с вами определили, что истинная вера должна основываться на Истинном Знании. Что еще должна включать в себя вера? Вы слышали Библейскую историю о том, как апостол Петр ходил по воде? Евангелие от Матфея 14 глава:
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
В данном случае у Петра не было недостатка в знании – он же видел, что Иисус Христос идет по воде. А вот доверия, уверенности в силе, в данном случае Иисуса Христа, удержать его на поверхности воды, Петру не доставало. И он начал тонуть. О важности доверия хорошо объяснил апостол Павел в послании Евреям 11 главе (очень интересная глава о важности веры и доверия):
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
Как объясняет Павел, Авраам смиренно не пожалел принести в жертву своего единственного сына Исаака – ибо доверял Богу, веря, что тот может воскресить его сына.
Итак, кроме Знания о Боге и Его намерениях важным является доверие – к Богу, к Его силе помочь нам и поддержать нас.
Хорошо – мы знаем и доверяем. Достаточно ли этого? Конечно же нет. Просто верить и доверять недостаточно – Иакова 2 глава:
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Далее апостол Иаков объясняет:
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'.
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Итак, истинная вера неразрывно связана с делами – делами, соответствующими нашей вере. Такая вера будет побуждать нас жить в согласии с Божьей волей, исполнять Его Заповеди – как мы говорили об этом в статье «Служение».
Да – истинная вера должна базироваться на Истинном Знании, должна развивать наше доверие к Богу, и побуждать нас к делам, основанным на этой вере. Будто бы все просто – но усилий требует немало. Впрочем, это того стоит!
Дерево, гора и море.
Однажды с Иисусом Христом приключилась одна история – Матфея 21 глава:
18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;
22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
*О молитве мы подробнее говорили в статье «Молитва». А сейчас уделим внимание другому в этих словах:
Конечно, эта история указывает на огромную силу настоящей веры. Но это не все. Возможно вы удивитесь, но в этой истории есть, по крайней мере, два прообраза – на примере дерева, и на примере горы и моря.
Прообраз 1:
Описывая грешное состояние иудейского народа в первом веке, Иоанн Креститель сказал следующее – Матфея 3 глава:
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Эти же слова подтвердил Иисус Христос, указывая на плохие плоды руководителей иудейского народа – Матфея 7 глава:
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
Неверный Израиль не желал приносить добрые плоды – как то недоброе дерево. Поэтому его ожидала судьба такого дерева – уничтожение. Как показывает история, в 70 году римляне разрушили Иерусалим, а иудеи потеряли государство.
Прообраз 2:
Что имел в виду Иисус Христос, когда приводил пример о горе и море? Думаете, речь идет о том, что Его ученики будут бросать гору в море? Ну…, в общем-то так…, но не совсем. Стоит понимать, о какой именно горе и о каком море здесь говорит Иисус Христос. А для этого прочитаем слова из книги пророка Захария 4 глава:
7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: 'благодать, благодать на нем!'
Зоровавель, о котором тут говорится, это наместник Иудеи, который отстроил второй храм в Иерусалиме и сам город после Вавилонского рабства. В Библии гора часто представляет поклонение. А также может представлять стиль жизни, духовные ценности. Гора, которая была перед Зоровавелем – о которой говорится в пророчестве, это трудности, связанные со строительством храма. В то время иудеям в этой работе больше всего мешали окружающие народы, которые не желали возвращения иудеев на родину. Именно стиль жизни этих народов, их ценности, религиозные взгляды побуждали их противиться восстановлению Иерусалимского храма и истинного поклонения в этом храме. Но Бог сказал, что все эти трудности будут устранены. Что, как показывает история, и произошло.
В наше время у набожных людей есть своя гора-препятствие – 2 Тимофею 3 глава:
12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
Со времен Иисуса Христа верные Богу люди вынуждены преодолевать трудности, которые им создает этот мир. Можно считать, что этой горой в наше время является современная цивилизация грешного человечества в лице так называемого Запада, изображенной в Библии Вавилоном Великим. Именно поэтому в книге Откровение сказано, что на нем есть кровь Божьих святых – Откровение 17 глава:
5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
Но наступает время, когда эти трудности, эта символичная гора, будут устранены – как бы брошены в море. А что такое море? Исаии 57 глава:
20 А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь.
21 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой.
Да, в Библии часто море символизирует народы. И вот в книге Откровение, описывая осуждение и уничтожение современного Запада – Вавилона Великого, как раз и указывается, что он символично будет вброшен в море – 18 глава:
21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
Современный Запад, как тот огромный камень, будет брошен в море – поглощен народами, которые присоединятся к России. И способствовать этому (как именно – увидим со временем) верные ученики Иисуса Христа.
Еще
Давайте еще раз обратим внимание на историю, когда Иисус Христос шел по морю – Матфея 14 глава:
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
Эта история также прообраз – прообраз того, как Сам Иисус Христос будет идти по морю – по морю человечества. Это произойдет тогда, когда исполнятся слова Иисуса Христа, записанные в Матфея 24 главе:
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Это также будет время бури, и в это время истинным ученикам Иисуса Христа также будет нужна сильная вера – как в этой истории она была нужна апостолу Петру….
Давай - Не удерживай - Не противься - Слова - Не суди - Зеркало - Молитва - Терпение - Служение - Вера - Соль - Наполнение - Да и Нет