Исход 8 глава
Бог продолжает насылать кары на Египет: жабы, мошки, песьи мухи.
Жабы, мошки и песьи мухи
Учитывая то, что все эти казни на Египет, как мы определили, символизируют события Последних Дней (нашего времени), то значительная часть этих казней (если не все) исполнятся во время деятельности двух Божьих свидетелей, по крайней мере один из которых, как говорит пророчество, будет иметь силу Моисея – о которых говорится в Откровение 11 главе:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
Вот эти всякие язвы и могут быть этими символическими мошками, песьими мухами и так далее…
- Казнь вторая – жабы:
1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
2 если же ты не согласишься отпустить, то вот, Я поражаю всю область твою жабами;
3 и воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои,
4 и на тебя, и на народ твой, и на всех рабов твоих взойдут жабы.
Если говорить о некоем прообразе этого события в наше время, то эта казнь имеет определенную схожесть со словами из Откровение 16 глава:
13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Фактически, эти жабы – это обман, которым Россия уже опутывает весь мир. А потом, судя по пророчествам, будет намного хуже. Следовательно, возможно эта казнь и является прообразом на ложь – которая после великой скорби (см. «Мерзость») еще больше опутает мир…
Знаковым в рассматриваемых событиях (жезл, превращаемый в змея, превращение воды в кровь (см. 7 глава), и жабы) является то, что волхвы фараона могли совершать такие же чуда – правда, не такой силы. Это указывает на то, что увеличить собственные страдания они могли, а отменить их – нет. То есть, разжигать войны и обман – в их силах, но остановить страдания они уже не могут…
5 И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую.
6 Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
7 То же сделали и волхвы чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую.
Это последняя казнь, которую смогли повторить египетские волхвы. Если в наше время — это дезинформация и обман – которые распространяет современная Россия, то и США – как основа Западной цивилизации и которые символизирует древний Библейский Египет (см. «Числа и народы»), в пропаганде сильны. Хотя и не так, как Россия. Именно это и символизирует способность египетских волхвов также выводить жаб на землю Египетскую.
8 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу.
9 Моисей сказал фараону: назначь мне сам, когда помолиться за тебя, за рабов твоих и за народ твой, чтобы жабы исчезли у тебя, в домах твоих, и остались только в реке.
10 Он сказал: завтра. Моисей отвечал: будет по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш;
11 и удалятся жабы от тебя, от домов твоих, и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся.
12 Моисей и Аарон вышли от фараона, и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых Он навел на фараона.
13 И сделал Господь по слову Моисея: жабы вымерли в домах, на дворах и на полях;
14 и собрали их в груды, и воссмердела земля.
В этом случае, хотя волхвы фараона смогли также вывести жаб, но они, опять же, не могли остановить их нашествие.
Если жабы – это дезинформация и обман, – то последние стихи указывают, что земля действительно «воссмердела» – ложь отравляет людей. И это может быть исполнением слов Иисуса Христа из Матфея 24 глава:
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
- Казнь третья – мошки (некоторые переводчики переводят «комары»):
15 И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь.
16 И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри жезл твой и ударь в персть земную, и сделается персмь мошками по всей земле Египетской.
17 Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской.
В Новом Русском Переводе (НРП) эти стихи звучат так:
16 Господь сказал Моисею: – Скажи Аарону: «Подними посох и ударь по пыли на земле: по всему Египту пыль превратится в комаров».
17 Они сделали так. Аарон поднял руку с посохом, ударил по пыли, и на людей и скот налетели комары. Пыль по всему Египту превратилась в комаров.
18 Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте.
19 И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь.
Что ж, волхвы фараона были вынуждены признать, что это перст Божий – Божья казнь.
Заметим – здесь говорится, что мошки сделались из земной пыли. А земной пылью (или прахом), как сказано в книге Бытие 2 и 3 главы, является человек. Если эти параллели верны, то превращение земной пыли (людей) в надоедливых насекомых-паразитов может символизировать приход к мировой власти России, где рядовые россияне будут вести себя в мире надменно и дерзко – надоедливо. Такого чуда предводители Запада действительно сотворить не могут…
- Казнь четвертая – песьи мухи:
В оригинале используется слово аров – которое можно трактовать как рои мелких животных. Но в других местах Библии, в частности в Псалтыре, все же склоняется к утверждению, что это больно жалящие насекомые, мухи – Псалом 77:
45 послал на них насекомых, чтобы жалили их, и жаб, чтобы губили их;
Итак, четвертой казнью были рои жалящих мух.
Эта казнь была только на территории египтян – израильтяне избежали этого. После этой казни фараон короткое время был готов отпустить израильтян.
20 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона. Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение.
21 а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут;
22 и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли;
23 Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение.
24 Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух.
Это множество мух в наше время может символизировать то, что будет вредить только Божьим противникам. Книга Откровение упоминает некую похожую казнь – которая будет вредить только противникам Бога – Откровение 9 глава:
3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
Саранча, о которой говорится в Откровение, также появится после превращения воды в кровь. И после этой саранчи в Откровение, как и после четвертой казни на Египет, еще будет немало казней. Но утверждать, что эти пророчества об одном и том же, не будем – четкой параллели здесь не наблюдается, – но со временем увидим…
Дополним, что, в отличие от мошкары – которая беспокоит и мешает, жалящие мухи – значительно большая напасть. Ведь рои таких мух вообще не дают покоя – и могут захватить все внимание своей настырностью. Поэтому, если мошки символизируют беспокойство и тревогу, то эти мухи могут символизировать панические настроения – что может быть следствием проникновения представителей России в разные сферы человеческой жизни. И здесь на ум приходят слова о саранче из Откровение: «в те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них». Желание смерти во время паники – вполне реально… Может это действительно параллельные пророчества?..
25 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле.
26 Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?
27 мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как скажет нам.
28 И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне.
Интересно, что фараон не желал отпускать Израиль далеко. Относительно нашего времени это может указывать, что ведущие (в то время) страны этого мира, несмотря на то что будут видеть, что слова, вероятно, тех двух Божьих свидетелей из 11 главы книги Откровение, сбываются, и цивилизация человечества движется к катастрофе, не захотят дать полную свободу действий людям, которые начнут собираться к Божьему народу.
29 Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя и помолюсь Господу, и удалятся песьи мухи от фараона, и от рабов его, и от народа его завтра, только фараон пусть перестанет обманывать, не отпуская народа принести жертву Господу.
30 И вышел Моисей от фараона и помолился Господу.
31 И сделал Господь по слову Моисея и удалил песьих мух от фараона, от рабов его и от народа его: не осталось ни одной.
32 Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа.
Фараон все больше склонен отпустить израильтян, но все равно после исчезновения казни отказывается.
Как прообраз на наше время, это может указывать, что противники Божьего народа некоторое время будут согласны не мешать Божьему народу – что, например, даст им возможность организоваться и собраться.