Исход 17 глава
Израильтяне опять ропщут на Моисея и Аарона – снова из-за недостатка воды. Бог дает воду израильтянам из скалы. Война с Амаликом.
Скала
- Израильтяне опять ропщут:
1 И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
2 И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
3 И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?
4 Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.
Израильтяне и дальше не доверяли Богу, и не возлагали на Него свои надежды – только жаловались…
- Вода из скалы:
5 И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;
6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
Итак, Господь стоял на скале, в которую ударил Моисей – и из нее потекла вода, – то есть, от Господа. Так есть и так будет – Истина (которую символизирует вода) течет именно от Бога…
7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?
Не зря Моисей назвал это место Масса – «испытание» – так как Бог умышленно испытывал Израиль, как они себя поведут. А народ роптал и ругался – что было неправильно, так как опять не доверились Богу, и не обращались к Нему в смирении. Да и терпения не проявляли. Мерива значит «ссора».
Относительно этого события обратим внимание на слова апостола Павла в 1 Коринфянам 10 главе:
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
В Новом Русском Переводе 4 стих звучит так:
4. и пили одно и то же духовное питье. Они пили из духовной скалы, которая сопровождала их, и скалой этой был Христос.
В этом переводе, как и во многих других переводах, преподносится не камень, а скала.
Если взять во внимание приведенные слова апостола Павла, то во времена Нового Завета (включая наши дни), и, можно быть уверенным, во времена Божьего Тысячелетнего Царства, единственным источником живительной влаги действительно есть и будет Иисус Христос – ведь Он несет человечеству Божью Истину…
- Война с Амаликом:
8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.
9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.
10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.
13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.
15 И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.
*Иегова Ниссии – в переводе значит Иегова флаг мой.
16 Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.
Что ж – даже Божий избранник нуждается в посторонней помощи. Если бы не помощь Аарона и Ора, то израильтяне, вероятно, Амаликитян не победили бы…
Впрочем, эта история может иметь определенный прообраз на Последние Дни. Вспомним, что Моисей в Библии символизирует Иисуса Христа (см. «Моисей»). И в Господний День на Божий народ также нападет противник – удивительный рог, символизирующий современную Россию – Даниила 7 глава:
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.
27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых
Об этом также говорится в книге Откровение 13 глава:
4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Получается, что в этой войне Амалик символизирует противника Бога и Его народа. В наше время это современная Россия. Это согласуется со словами Бога в 14 стихе о Его намерении изгладить память Амаликитян – такова судьба всех Божьих противников.
Библия говорит, что противостоять этому противнику будут два Божьих свидетеля – Откровение 11 глава:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
Как здесь говорится, эти два Божьих свидетеля погибнут от руки противника. Но они победят – как победил в Свое время Иисус Христос – Иоанна 16 глава:
33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Именно с этими двумя Божьими свидетелями в Последние Дни будет сотрудничать Иисус Христос – Луки 9 глава:
28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
Исходя из того, что в этом видении Иисус Христос преобразился к Своему виду во время Его Славы в небесной сфере, то оно относится ко времени Господнего Дня – нашему времени. И эти два Божьих пророка (Моисей и Илия) символизируют тех двух Божьих свидетелей из книги Откровение. И именно они, очевидно, будут помогать Иисусу Христу одолевать противников Божьего народа – как в свое время помогали Моисею Аарон и Ор…