Исход 11 глава
Бог объявляет о Своем намерении убить всех первенцев Египта.
Судьба первенцев Египта
- Просите у египтян ценные вещи:
1 И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда;
2 внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых.
3 И дал Господь милость народу Своему в глазах Египтян, да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа.
Щедрость египтян относительно израильтян вероятно связана с тем, что они боялись их Бога – Который явил Себя такими могущественными делами. Как увидим в следующих главах, эти ценности так и остались израильтянам. Не исключено, что давали много даров и Моисею – на что может указывать вторая половина 3 стиха. Относительно нашего времени, то уважение египтян к израильтянам и Моисею может указывать на вынужденное признание народами современности Божьего народа (нового) и их Предводителя – Иисуса Христа.
Следует заметить, что Библия говорит, что сокровища современного мира достанутся Божьему народу – Притчи 13 глава:
22 Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
А также, Иова 27 глава:
13 Вот доля человеку беззаконному от Бога, и наследие, какое получают от Вседержителя притеснители.
14 Если умножаются сыновья его, то под меч; и потомки его не насытятся хлебом.
15 Оставшихся по нем смерть низведет во гроб, и вдовы их не будут плакать.
16 Если он наберет кучи серебра, как праха, и наготовит одежд, как брение,
17 то он наготовит, а одеваться будет праведник, и серебро получит себе на долю беспорочный.
- Моисей объявляет фараону о намерении Бога убить всех первенцев Египта:
4 И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,
5 и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота;
6 и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;
7 у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами.
8 И придут все рабы твои сии ко мне и поклонятся мне, говоря: выйди ты и весь народ, которым ты предводительствуешь. После сего я и выйду. И вышел Моисей от фараона с гневом.
Возможно, в 4 стихе не понятно, к кому именно обращается Моисей – ведь согласно 28 и 29 стихам 10 главы (предыдущей), Моисей как-бы уже не должен бы говорить фараону. Некоторые исследователи Библии полагают, что эти слова Моисей ПЕРЕДАЛ фараону. Но 8 стих указывает, что Моисей БЫЛ у фараона. Поэтому здесь Моисей таки обращается к фараону – так как, согласно этому стиху, он все еще пребывал у него, а после сказанного вышел.
9 И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились чудеса Мои в земле Египетской.
10 Моисей и Аарон сделали все сии чудеса пред фараоном; но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей.
После стольких чудес, которые произошли по слову Моисея, фараон не послушал ни его, ни Бога – не поверил. А зря… Впрочем, как и в те древние времена, так и в наше время – Божьи противники, как говорит Библия, не склонят головы перед Всевышним Богом – Откровение 9 глава:
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Что можно сказать о Божьем намерении убить всех первенцев Египта? В древние времена, как мы указали в статье «Первенцы», на первенцев возлагались большие надежды и ожидания – за ними было будущее, – ведь они обычно оставались с родителями, и опекали их. Поэтому убийство всех первенцев египтян – это убийство их надежды, их будущего. И так как здесь древний Египет символизирует современную господствующую систему мира сатаны (см. «Числа и народы»), то это значит, что Бог уничтожит надежду и будущность современного мира. И после этого этот мир сатаны будет вынужден отпустить Божий народ.