Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40


 

  Исход 29 глава

  Посвящение Аарона и его сыновей, освящение жертвенника, каждодневные (постоянные) жертвоприношения.

Посвящение

  Здесь описано Божье указание относительно посвящение Аарона и его сыновей. В Левит 8 главе можно прочесть само исполнение этого посвящения – с более подробным описанием.

  • Помазание:

1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.
5 И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;
6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;
7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.

  Помазание указывает на выбор (назначение) помазанника для особой миссии – в данном случае, для священного служения Богу.

8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его. 

  • Жертва за грех:

10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца,

  Возложение рук Аарона и его сыновей на голову жертвы символизирует уполномочивание (согласие) жертвенного тельца предоставить Богу жертву вместо них.

11 и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания;
12 возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника;

  Назначение возложение крови тельца на роги жертвенника – очищение и освящение жертвенника – Левит 8 глава:

14 И привел тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех;
15 и заколол его и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым.

  То есть, телец – это жертва за грехи Аарона и его сыновей. Кровью этой жертвы Моисей очистил жертвенник и освятил его для дальнейших действий очищения. В крови, как говорит Библия, душа существа – Бытие 9 глава:

3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;

  Следовательно, в данной жертве кровь тельца символизирует кровь того, кто приносит жертву. И это согласуется со следующими символами этой жертвы:

13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это - жертва за грех.

  Итак, телец – это жертва за грех. От тельца для жертвы были использованы только кровь, тук (жир) и почки. Все остальное – значительная часть туши вместе с нечистотами, было сожжено вне стана. Во все времена у разных народов жир животных был ценным продуктом. И Божий народ не был исключением – например, псалмопевец насыщение туком и елем (жиром) ассоциирует с достатком и радостью – Псалом 62:

6 Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,

  Похожие ассоциации мы можем прочитать в Иезекииля 16 глава:

13 Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия.

  В Новом Русском Переводе этот стих звучит так:

13. Ты украсилась золотом и серебром, а одежды твои были из тонкого льна, драгоценного шелка и расшитой ткани. Ты питалась лучшей мукой, медом и оливковым маслом. Ты была замечательно красива, ты стала царицей.

  Только здесь уже говорится о растительном масле. И это, вероятно, потому что животный жир, лучшая часть животного, принадлежала Богу – Левит 3 глава:

16 и сожжет их священник на жертвеннике: это пища огня - приятное благоухание Господу; весь тук Господу.
17 Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.

  Относительно почек, то откроем Псалтырь 15 глава:

7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.

  ТАНАХ дает более точный перевод этого стиха:

7 Благословлю Г-спода, который советовал мне, и ночами наставляли меня почки (нутро) мои.

  Следовательно, почки здесь символизируют нашу совесть, внутренний голос. Эту мысль поддерживают и другие стихи из Библии.

  Итак, сожжение только тука и почек тельца (жертвы за грех) на жертвеннике символизирует предоставление Богу лучшей части человека – вместо которого приносится в жертву телец. А остальная часть туши – которая сжигалась вне стана, символизирует уничтожение (отбрасывание, отложение) греховной части человека, приносящего жертву – что напоминает призыв апостола Павла в Ефесянам 4 главе:

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

  После отбрасывания греховности (прежних грехов), логично, следует очиститься – символом чего является следующая жертва всесожжения:

  • Жертва очищения: 

15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
16 и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон;
17 рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его, и положи их на рассеченные части его и на голову его;

  Вымыть следовало нечистые (загрязненные) части туши – внутренности и голени. Это символизирует очищение того, кто приносит жертву. А полное всесожжение – полное предоставление, подчинение Богу – Левит 1 глава:

3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
4 и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
6 и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части;
7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.

  Таким образом Аарон с сыновьями символически показали очищение от грехов и выявление намерения полностью посвятить себя Богу. Свидетельством этого является следующая жертва:

  • Жертва посвящения:

19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;

  На край правого уха – готов слушать, на большой палец правой руки – готов действовать, на большой палец правой ноги – готов идти (двигаться) в исполнении Божьей воли.

21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, - и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.

  Только после очищения жертвой первого овна Бог освятил Аарона с сыновьями.

22 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо,

  В Новом Русском Переводе этот стих звучит так:

22. Возьми из этого барана жир, курдюк, жир вокруг внутренностей, сальник с печени, обе почки с жиром вокруг и правое бедро, так как это баран для жертвы посвящения.

  Обратим внимание, имеется в виду правое бедро – а не плечо. Так же переводят и другие переводы.

  Относительно жира и почек мы уже определились – это лучшая часть. А вот правое бедро – значит ли оно что-то? Откроем Бытие 32 глава:

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.

  Как мы увидели в рассмотрении этой главы книги Бытие, повреждение сустава бедра Иакова символизирует трудности и преграды на пути служения верных Богу людей, которых символизирует Иаков (см. «Бог Авраама, Исаака и Иакова») – тех, кого Библия называет святыми Всевышнего и братьями Христа (см. «Братья Христа»). И, как говорит Библия, именно они в первую очередь принадлежат Богу. Поэтому, очевидно, бедра овна посвящения – правое из которых вместе с жиром надлежало сжечь на жертвеннике, символизируют поврежденное бедро Иакова. А значит, символизируют усилия братьев Христа в борьбе против этого мира сатаны.

23 и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом,
24 и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним;

  Очевидно, потрясение символизирует предоставление Аароном и его сыновьями этой жертвы Богу.

25 и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.
26 И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, - и это будет твоя доля;

  Из овна посвящения лучшая часть принадлежала Богу. Была часть для Моисея – очевидно, как того, кто исполнил освящение, и, как увидим дальше, была часть для Аарона и его сыновей. Фактически, это показывает, что Моисей и Аарон с сыновьями становятся участниками Господнего стола. Моисей, как мы знаем, символизирует Иисуса Христа (см. «Моисей»), а Аарон с сыновьями, в данном случае, символизируют братьев Христа – Божьих избранников, сосвященников Иисуса Христа.

27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, -
28 и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах, возношение их Господу.

  Очевидно, только на этот раз грудь принадлежала Моисею, а дальше это была часть Аарона и его сыновей. Аарону также принадлежало бедро жертвы (27 стих). Отметим, как указано в приведенных выше стихах из Бытие 32:33, больше никто из израильтян не должен был есть бедра овна. Следовательно, Аарону с сыновьями принадлежала особенная часть жертвы – которая принадлежала только Всевышнему Богу. И это дополнительный аргумент в пользу того, что служение Аарона и его сыновей символизирует служение Богу братьев Христа.

29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство;
30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.

  Семь – это, как мы знаем, число Божьей полноты (см. «Числа и народы»). Следовательно, семь дней – это полный Божий цикл посвящения.

31 Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом;
32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания,
33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть сего, ибо это святыня;
34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.

  Употребляя мясо жертвы человек становится участником или частью этой жертвы, а значит, частью значения этой жертвы. Например, так есть с символическим Телом Иисуса Христа – употребляя хлеб, символизирующий Тело Христа, мы становимся Его частью, принимаем Его Тело в себя (см. «Тело и Кровь Христа»). Так и части этого жертвенного овна принадлежали только Богу и священникам. А так как Аарон с сыновьями символизировали братьев Христа – Божьих избранников, то сюда подходят слова из Откровение 14 главы:

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

  Как никто, кроме священников, не мог есть мясо этого овна, так и никто не мог научиться песни Божьих избранников.

35 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их. 

  • Освящение жертвенника:

36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;
37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.

  Освящение жертвенника происходило вместе с освящением священников – тех, кто должен был служить при этом жертвеннике.

  • Постоянные жертвы:

38 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно.
39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,
40 и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;
41 другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.

  Агнец, хлеб и вино – Христос, Его Тело и Кровь. Отметим, хлеб (муку) необходимо было смешивать с елеем (маслом). Как мы определили в рассмотрении 27 главы, масло для светильника символизирует наши усилия в служении Богу. То есть, это некая побуждающая к действию сила – в этом случае, наша. Если в этой каждодневной жертве хлеб символизирует Тело Христа, то елей напоминает слова из Исаии 61 главы – которые Иисус Христос процитировал в Луки 4 глава:

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное.
20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

  Да – Он говорил о Себе. Это Его Бог помазал. Только, если люди помазывали елеем, то Бог помазывал Святым Духом – также некой побуждающей и поддерживающей Силой. Значит, елей здесь символизирует Святой Дух – что также подтверждает, что хлеб (мука) символизирует Тело Иисуса Христа.

  Эту жертву, которая, как видим, символизирует Жертву Иисуса Христа, надо было приносить каждодневно дважды в день. Это показывает, насколько важна для человечества была Жертва Иисуса Христа. Ведь только так Бог мог быть со Своим народом и поддерживать его:

42 Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;
43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею.
44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;
45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,
46 и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.  

  Итак, после принесения искупительной Жертвы Иисусом Христом, Бог через Иисуса Христа будет пребывать всегда со Своими людьми – которые с благодарностью принимают эту драгоценную Жертву – Матфея 28 глава:

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40