Исход 15 глава
Песня благодарности Моисея. Первые трудности израильтян в пустыне за Красным морем.
Песня
Интересная глава – созвучна со многими пророчествами о времени Конца – когда Бог прославит Себя среди народов и защитит Свой народ.
- Песня благодарности Моисея:
1 Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.
2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.
3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.
Это одно из немногих мест в Библии синодального перевода, где прямо указывается Божье Имя Иегова (больше о Божьем Имени см. «Имя»).
4 Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море.
5 Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень.
6 Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага.
7 Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому.
8 От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря.
9 Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя.
Похожие намерения были и у Гога в земле Магог – Иезекииля 38 глава:
3 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
4 И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,
--------------------
10 Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие
11 и скажешь: 'поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, -
12 чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли'.
Как мы знаем из рассмотрения предыдущих глав, результат такого нападения что для фараона, что для Гога, символизирующего современную Россию, – один и тот же – гибель.
10 Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.
11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
12 Ты простер десницу Твою: поглотила их земля.
В Библии море и земля схожи по символическому значению – это люди. Правда море – это просто разные народы, а земля – их мудрость, религия, духовность (см. «Зверь»). И 12 стих подтверждает это суждение – эти термины близки по значению – ведь, хотя фараона с войском поглотило море, но пал он в результате собственной самоуверенности и упрямства. Так и современная Россия – погибнет из-за собственного самомнения по причине отсутствия духовности.
13 Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, - сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей.
14 Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских;
15 тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана.
Едом, Моав – народы, через земли которых в будущем должен проходить Израиль по пути в Ханаанский край – Землю Обетованную. В этих стихах их поставлено в один ряд с жителями Земли Обетованной – Ханаана. Так как для Божьего народа Землей Обетованной, на самом деле, является вся земля, то эти народы, очевидно, символизируют остатки уцелевших народов. И у них два пути – или признать Бога и присоединиться к Его народу, или погибнуть.
16 Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел.
17 Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!
18 Господь будет царствовать во веки и в вечность.
Последние стихи явно описывают Божье Спасение Его народа, и Божье Царство.
19 Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря.
20 И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием.
21 И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море.
Отметим – песню Моисея будут петь и в Последние Дни – Откровение 15 глава:
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Исполнителями этой песни, как показывает книга Откровение, являются Божьи избранники – которых Библия еще называет братьями Христа (см. «Братья Христа»). И она прозвучит после их воссоединения с Иисусом Христом в небесной сфере. Следовательно, эта песня является дополнительным аргументом в пользу того, что история выхода Израиля из Египта является прообразом выхода современного Божьего народа из системы этого мира сатаны.
- Горькая вода и дерево:
22 И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.
23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра*.
*Мерра – в переводе значит «горькая».
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.
Интересная и несколько странная история, которая, если взять во внимание последнее предложение 25 стиха, может иметь определенный пророческий прообраз. Какой? Попытаемся разобраться по символам:
Итак, вода – это источник жизни. И в некоторых местах Библии – это Истина. Например, Иисус Христос сравнил Свое Учение с источником живой воды (живая вода в Библии – это родниковая вода) – Иоанна 4 глава:
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Значит, отсутствие пригодной для питья воды – это отсутствие полезного и здравого Знания. С этим понятно. А что тогда обозначает или символизирует вбрасывание дерева в горькую воду?
Как мы уже указывали, в Библейской истории Моисей символизирует Иисуса Христа (см. «Моисей»). А Иисус Христос имеет непосредственное отношение к некоему дереву – Деяния Апостолов 5 глава:
30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
Значение Этой Жертвы объяснил апостол Павел в Галатам 3 глава:
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
Итак, очищение воды деревом может символизировать очищение в Последние Дни оставленного когда-то Иисусом Христом Учения.
Впрочем, для объяснения символичности вбрасывания дерева в воду можно рассмотреть и другой вариант. Как мы знаем, дерево в Библии – это средство для принесения (достижения) определенных плодов (см. «Дерево»). И вот, благодаря испытанию и очищению Божьих людей – которые благодаря этому принесут соответствующие плоды, – в Последние Дни Божья Истина станет доступной набожным людям – Знание станет очищенным и пригодным для употребления.
Что первый вариант, что второй – между собой «не ругаются», с Библией согласуются, и, фактически, похожи между собой по смыслу и значению…
Итак, если эта история с водой является неким прообразом на День Господний (наше время), то можно предположить, что Божий народ, после того как освободится от пут сатаны, хоть и будет иметь Божье Слово Библию, но все же еще некоторое время не будет иметь четкого руководства как действовать дальше. И такое вполне возможно, ведь Библия – это отличный путеводитель для жизни в этом мире сатаны и проводник через День Господний. Но четкого руководства относительно организации самого общества в Божьем Царстве она не содержит. Поэтому, после спасения Божьи люди не будут знать, как правильно организоваться. Но Бог даст руководство и указания – и все наладится. Доказательством этого являются последние слова из 25 стиха: Бог дал народу устав и закон и там испытывал его. К тому же, с таким предположением согласуются следующие Божьи наставления:
26 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя
ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.
Люди Божьего народа времен Моисея действительно имели Божью опеку в течении длительного времени (даже несмотря на то, что, как показывает Библейская история, не очень соблюдали Божьи наставления) – Второзаконие 8 глава:
4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
А также, Неемии 9 глава:
21 Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли.
Итак, в Божьем Царстве люди смогут не болеть – при условии соблюдения Божьих законов…
- Удивительное место в пустыне:
27 И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах.
Какая интересная местность – где было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых деревьев! Разве не удивительное место – 12 источников, и 70 пальм? Как раз числом символического количества. Ведь 12 – это число человеческой полноты для Бога (12 колен Израиля, 12 апостолов), а 70 – десятикратное число Божьей полноты (см. «Числа и народы»). Этот стих напоминает слова из Откровение 22 главы:
1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.
3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
Песня благодарности Моисея, Божье наставление Его народа, интересный оазис с 12-ю источниками и 70-ю пальмами… Все это указывает, что это – пророческая глава. Она как-бы заключительная и самодостаточная – перейдя через море человечества Божий народ пришел в Божий оазис. Так начнется Божье Тысячелетнее Царство…
Вероятно, этой главой стоит закончить Третью часть Первой части книги Исход – так как дальше начинается история путешествия Израиля по пустыне, и их обучение Богом.