Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24


 

  Луки 6 глава

  Господин Субботы. Избрание двенадцати апостолов. Нагорная Проповедь.

Господин Субботы. Нагорная Проповедь.

  • Иисус защищает Своих учеников:

1 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
2 Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?

  Иудейские раввины тех времен создали целый свод законов относительно того, что считалось работой в субботу – например, ношение подбитых гвоздями сандалий в субботу считалось работой, а значит – нарушением Закона. В рассматриваемом же случае для того, чтобы съесть зерна из сорванного колоска ученики Христа растирали их в ладонях – чтобы очистить от шелухи. А это, согласно определению иудейских раввинов, уже считалось работой.

3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?

  Этот случай описан в 1 Царств 21 глава:

4 И отвечал священник Давиду, говоря: нет у меня под рукою простого хлеба, а есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин!
5 И отвечал Давид священнику и сказал ему: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то хлеб останется чистым в сосудах.
6 И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы.

  В зависимости от обстоятельств из правил бывают исключения – ведь ученики Христа, как и Давид в приведенной Христом истории, – просто хотели подкрепиться. Тем более, что случай с учениками был намного проще случая с Давидом.

5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.

  Как мы знаем, суббота символизирует Седьмой День – когда Бог отдохнул от процесса Творения. То есть, это День Господнего Покоя (см. «Суббота»). И именно Иисус Христос, будучи Царем Божьего Царства, приведет человечество к совершенству и к Божьему Покою – 1 Коринфянам 15 глава:

25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

  Итак, имея всю полноту власти, полученную от Бога-Отца, Иисус Христос является Господином Субботы – Дня Божьего Покоя.

  Но иудейские старейшины, хоть и знали о символическом значении субботы, сути этого дня не понимали – что и видно на примере следующей истории:

  • Исцеление в субботу:

6 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.
10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.
11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.

  Упрямость фарисеев удивляет – они не понимали Духа Божьего Закона, не понимали, для чего Бог велел чтить субботу.

  • Избрание двенадцати апостолов:

12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

  Можно быть уверенным, что Иисус знал о всех склонностях каждого из Своих учеников, но все же целая ночь в молитве потребовалась Ему, чтобы избрать двенадцать апостолов. Очевидно, по каждому из них в отдельности принималось решение – особенно это, вероятно, относилось к Иуде Искариоту – предавшему Христа – Иоанна 17 глава:

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

  О склонностях Иуды Искариота Христос знал заранее, – но избрать его было необходимо – чтобы сбылось Писание

  • Люди приходят к Иисусу:

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

  Итак, Христос все время пребывал в толпе – потому что люди напирали на Него чтобы прикоснуться. И что удивительно – иудейских старейшин не впечатляла такая сверхъестественная сила Человека – Иисуса Христа…

Нагорная Проповедь

  • Кто блаженный:

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

  Нищие духом – это те, кто осознает свои духовные ограничения и ищет Знание и поддержку у Бога.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

  Голод бывает не только физическим, но и духовным – Амоса 8 глава:

11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.

  Поэтому Христос, очевидно, говорил именно о таком голоде. И Своих людей Бог обещает накормить – Исаии 65 глава:

13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;

  Во второй половине стиха речь о плачущих из-за положения вещей в этом грешном мире – Римлянам 8 глава:

22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

  Поэтому радость, которую обещает Христос, это радость от прихода Божьего Царства – где Бог установит справедливые условия жизни. А до этого времени последователей Христа будут ожидать трудности:

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

  Фактически, этими словами Иисус Христос указал, что этот мир будет ненавидеть Божьих слуг – что и не удивительно, ведь это мир сатаны – 2 Тимофею 3 глава:

12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

  Для людей этого мира эта жизнь – это все что есть. Иисус же видел все это иначе, ведь эта жизнь – временна, а настоящая – в Божьем Царстве. Если смотреть на жизнь так, как Иисус Христос – как на временность, – то выдержать все трудности жизни в этом мире будет значительно проще.

  • Кому горе:

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

  Сытые жизнью люди не ищут Бога и Его Истину. Но когда все начнет рушиться – в День Господний, – разорившиеся богатые будут искать хоть какую-то моральную поддержку и руководство – будут испытывать духовный голод. А Божья Истина – хоть и будет доступной, но для них она будет неприемлемой.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

  Фактически, эти слова Иисуса говорят о том же, что и в Луки 13 глава:

30 И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.

  Весь современный мир будто поставлен с ног на голову – неправильные побуждения и устои. Но Бог все исправит в Божьем Царстве – и к этому готовиться нужно уже сейчас:

  • Благословляйте врагов своих:

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

  Апостол Павел видел в этом совете Христа глубокий смысл – Римлянам 12 глава:

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

  Божье Царство и Божьи Принципы вечные, а все, что есть в этом мире – временно и скоропреходящее. В этом мире нет ничего столь ценного, как добрые отношения с Богом – поэтому следует развивать правильный взгляд на жизнь и вещи (см. «Не удерживай» и «Не противься»). И несмотря на то, что мы все еще живем в этом несовершенном мире, нам уже сейчас следует развивать правильный склад ума – чтобы быть достойными жить в Божьем Царстве.

31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

  Определяющей чертой современного мира является эгоизм – акцентирование на себе. Но все должно быть наоборот – Деяния Апостолов 20 глава:

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: 'блаженнее давать, нежели принимать'.

  Когда каждый будет заботиться о других, тогда все люди будут жить счастливо, в мире и благополучии. Именно таким должен быть Божий народ.

32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

  Эти слова Иисуса Христа имеют свое отражение в словах апостола Павла в Римлянам 12 глава:

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

  Иисус Христос указывал людям путь к совершенству – и надо пытаться достичь этого.

  • Не судите:

37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

  Мы все грешные и несовершенные люди – со своими недостатками и склонностями, – это следует помнить. Мы не знаем обстоятельств и побуждений другого человека – только Бог знает все, как оно на самом деле – Евреям 4 глава:

13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

  К тому же, когда человек осуждает других – таким образом он превозносит себя. Если вы акцентируете на чьих-либо ошибках, то утверждаете, что вы таких ошибок не допускаете – а это уже может привести к исполнению другого предупреждения Христа – Матфея 23 глава:

12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, …

  *См. «Не суди».

38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

  Щедрость – черта, противоположная эгоизму – доминирующей черте современного мира. Но в Божьем Царстве доминирующей чертой будет щедрость. Поэтому щедрому человеку еще в этом мире Бог даст – мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют в лоно. Это и Божье благословение сейчас и потом, и жизнь в Божьем Царстве (см. «Давай»).

  Поэтому, чтобы получить Божье одобрение, необходимо уметь давать – а не брать, как люди этого мира. Этого не понимали духовные предводители времен Иисуса Христа, да и нашего времени также:

39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

  Иисус указал на несостоятельность иудейских старейшин тех времен: какие учителя – такие и ученики – Матфея 23 глава:

15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

  С современным христианским духовенством ситуация не иная…

41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

  Иисус Христос указал на правильный склад мышления для духовных предводителей как тех времен, так и нашего времени – меняться начинать надо с себя. А тем, кто хочет научиться Божьей Истине, следует знать, как определить хорошего учителя:

  • Определить по плодам:

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

  Итак, дела являются определяющим фактором настоящего знания (веры – см. «Вера») – Иакова 2 глава:

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

  • Крепкое Основание:

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? 
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

  Эти слова созвучны со словами Бога в Левит 18 глава:

5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь.

  А также, в Иезекииля 20 глава:

11 и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них;

  Божьи Законы неизменны, и дают крепкое и надежное основание для жизни – которого так не хватает людям современного мира…


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24