Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24


 

  Луки 10 глава

  Иисус высылает 70 учеников проповедовать и дает им указания. Судьба неверных городов. Блаженные те, кто видит и слышит Иисуса. Притча о добром самарянине. Иисус у Марты и Марии.

Много жатвы

  • 70 проповедников:

1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,

  Это событие описывается только в Луки.

2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

  70 проповедников – число Божьей полноты 7 умноженное на 10 – число человеческой полноты (см. «Числа и народы»), – достаточно символическое число. Да и ситуация в Последние Дни похожая – жатвы много, а делателей мало. Поэтому, вполне вероятно, что и указания этим семидесяти проповедникам актуальны и для проповедников в Последние Дни:

3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

  Интересное указание – ничего лишнего с собой не брать, не задерживаться даже для приветствия – главное нести Весть:

5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

  Сын мира – очевидно это тот, кто принимает Божье Царство. То есть, это человек одного духа (восприятия) с Божьими проповедниками.

7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

  Трудящиеся на Божьем поле были на Божьем обеспечении – с Божьей ласки люди заботились о таких. Интересная деталь – здесь Иисус велел не переходить из дома в дом – они избирали центр своей деятельности, и проповедовали на улице или в общественных местах.

8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

  Что ж, проповедование производилось как умелая презентация – рассказывалось о Божьем Царстве, об условиях, так сказать, принятия туда, и демонстрировались блага Божьего Царства – исцеление.

10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

  Божье приглашение присоединиться к Божьему народу в Божьем Царстве звучало для всех. Но кто не принимал этого приглашения, должен был понимать, что даже малая часть их духа – на примере праха на ногах проповедников, – в Божье Царство не попадет. А другого пути чтобы выжить, кроме Божьего Царства, нету – потому что этот мир проходит – 1 Иоанна 2 глава:

17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

  Что в те времена, что в наше время – будут местности и люди, которые не захотят принять Божью Весть, – это будет большой ошибкой:

  • Осуждение неверных городов:

13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

  Возможно, в словах Христа Капернаум в наше время символизирует другой город, который также до неба вознесся – так называемый Вавилон Великий, – основной составляющей которого является современный Запад с доминирующим христианством – и который, как когда-то Капернаум, имел милость от Бога – первенство в Божьей Вести (см. «Вавилон»). Следовательно, это осуждение может быть пророческим – как и в других пророчествах, где оглашается Божье осуждение городов и народов.

16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

  Итак, во время Конца (наше время), следует быть внимательным к ученикам Христа – чтобы случайно не отвергнуть Бога…

  • Возвращение проповедников:

17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

  Этот стих относится именно ко времени Конца – ведь именно тогда сатана будет низвержен – Откровение 12 глава:

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
-------------------
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

  Проповедование последователей Христа и низвержение диавола на землю взаимосвязанно – когда придет время (а оно уже наступило), Бог отдаст приказ Своим Ангелам сбросить диавола с неба и активизирует Своих проповедников на земле – дав им силу противостоять диаволу и его демонам:

19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20 однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

  Иметь имя, написанное на небесах – это чудесно. Но такими будут не все – Откровение 13 глава:

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

  Следовательно, история о семидесяти проповедниках Христа имеет символическое значение для нашего времени.

  • Блаженны видящие и слышащие Христа:

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

  Успешное проповедование и радость учеников обрадовало Христа – вселяя уверенность в том, что то, для чего Он пришел на землю, будет успешным.

  Младенцы, о которых говорит Иисус – это простые люди, не ученые, – в отличие от иудейских учителей Закона – книжников и фарисеев. Поэтому ученики Иисуса Христа, будучи простыми людьми, и являются теми младенцами. К тому же, преимущественно именно простые люди и принимали Учение Христа. А те, кто считают себя учеными, из-за своего самомнения обычно не желают слышать Истину – 1 Коринфянам 1 глава:

19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

  К этому же относится и призыв Христа быть как дети – о чем мы читали в предыдущей, 9 главе

22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

  Иудеи в то время еще не знали, что Христос в Своей доземной жизни был их Богом, а в наше время Он станет Богом всего мира.

23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

  Действительно хорошо слышать поучения от Самого Божьего Сына – Который получил его от Всевышнего Бога. И хотя мы физически не видим и не слышим Христа, мы можем делать это, исследуя Библию и Евангелие в частности. А древние цари и пророки такой возможности не имели…

  • Как наследовать жизнь вечную:

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

  Ответ Христа прост и лаконичен – но законника не удовлетворил:

  • Притча о самарянине:

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

  *Эта притча упоминается только в Луки.

  Объяснение простое и безапелляционное, и не может иметь двоякой трактовки.

  • Иисус в гостях у Марты и Марии:

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

  Заботиться о ближнем – это, как сказал выше Христос (27 стих), крайне важно. Но, если есть возможность, то учиться Истины, еще и от Самого Иисуса Христа, важнее – ведь, соблюдая приобретенное Знание, можно лучше помогать ближним.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24