Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24


 

  Луки 7 глава

  Исцеление слуги сотника, Иисус воскрешает единственного сына вдовы, посланники от Иоанна Крестителя, кто такой Иоанн Креститель, намазывание Иисуса миром.

Наибольший пророк

  • Исцеление слуги сотника:

1 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.
2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
6 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;

  Сотник, будучи, очевидно, римлянином, знал как иудеи относятся к другим национальностям. Поэтому, выказывая уважение к Иисусу, не хотел Того утруждать посещением своего дома – это настоящее смирение и уважение. Особенно, если учесть тот факт, что он привык командовать:

7 потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

  Вера сотника была уверенной и безоговорочной – он не имел и тени сомнения относительно Силы и Власти Иисуса Христа, – что и удивило Божьего Сына. И для нас вера этого сотника является хорошим примером доверия Христу, – особенно исходя из того, что, в отличие от сотника, мы Христа физически не видим – Иоанна 20 глава:

29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

  Впрочем, «увидеть» Христа мы можем исследуя Евангелие – Бог позаботился об этом…

  • Воскресение сына вдовы из Наина:

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

  Иисус понимал настоящее положение этой женщины – вдова, единственный сын. Ее будущее должно было быть трудным – ведь в те времена опорой людей в старости были их дети. Поэтому, таким образом Иисус позаботился об этой женщине – почему и сказано здесь, что Он сжалился над нею. Эта история встречается только в Евангелие от Луки.

  • Посланники от Иоанна Крестителя:

18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

  В то время Иоанн уже был заключен в темнице – Матфея 11 глава:

2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

  Будучи Божьим пророком, Иоанн знал пророчество о том, что с приходом Мессии (Коим, по мнению Иоанна, должен бы быть Иисус) должно наступить освобождение заключенных и Божье Царство – Исаии 42 глава:

6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.

  Поэтому в Иоанновом послании читается некое отчаяние – он надеялся на освобождение. Но не только Иоанн надеялся на скорое наступление Божьего Царства – ученики Христа также ожидали этого – Деяния Апостолов 1 глава:

6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,

  Следует признать, что у Бога-Отца и Иисуса Христа присутствуют определенные недоговорки относительно времени наступления Божьего Царства – но у Бога на это Свои причины, – и необходимость доверять Ему это не отменяет…

20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!

  Итак, Иисус дал утверждающий ответ – и Иоанну было необходимо доверие Богу. Такое же доверие необходимо и ученикам Христа – в Его время, а также после Его воскресения и до наших дней. Впрочем, для облегчения ожидания Иисус Христос оставил признаки Его второго Пришествия – о чем можно прочитать, например, в Матфея 24 глава, в Марка 13 глава, или в Луки 21 глава. И, как показывают указанные главы, нам с вами выпала честь жить именно в «эти времена» – время становления Божьего Царства, время, которого ждало не одно поколение верных Божьих слуг…

  • Кем был Иоанн Креститель:

24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

  Эти слова записаны в Малахии 3 глава:

1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, …

  *Ангел – буквально это посланник.

  Хотя здесь Лука не указывает, что дальше Иисус сказал, что Иоанн Креститель – обещанный в пророчестве Малахии пророк Илия, но об это говорится в Матфея 11 глава. Впрочем, этот символический пророк Илия должен прийти не только во время Первого пришествия Иисуса Христа – этот пророк должен быть и во время Второго Его пришествия (см. «Илья») – наше время.

28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

  Вне сомнений – наибольшим Пророком был Иисус Христос – но Он Сын Божий. Из смертных и грешных людей Иоанн, очевидно, был наибольшим – ведь он «приготовил путь» Иисусу Христу.

  Многих озадачивает утверждение Иисуса Христа о том, что Иоанн меньше меньшего в Божьем Царстве. Но, судя из контекста, Иисус здесь имел в виду, что меньший в Божьем Царстве будет больше такого пророка на земле, каким в то время был Иоанн Креститель – здесь не шла речь о то, каким БУДЕТ Иоанн в будущем, а кем он был в то время.

  Итак, Иоанн был меньше меньшего в Божьем Царстве в том смысле, что в то время он, даже, по словам Христа, будучи наибольшим пророком всех времен, все равно оставался смертным человеком – а меньший в Божьем Царстве будет бессмертным, еще и будет иметь большую силу и власть.

  Такие аргументы Христа и акцентирование Им на величии Иоанна Крестителя побудило людей креститься:

29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

  Исходя из того, что Иоанн Креститель в то время уже был заключен в темнице, то крестили желающих, очевидно, его ученики. Впрочем, как видим, крестились не все – гордость фарисеев и законников мешала им признать свои грехи, – за что Христос и упрекнул им:

  • Упрек Иисуса:

31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.

  Фарисеям было сложно угодить – очевидно, они хотели такого же пророка, как они сами – который бы одобрял их и их лицемерную набожность.

  • История в доме фарисея:

36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

  Грешница – здесь, очевидно, имеется в виду, что она была блудницей.

40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

  Примеры Христа, как всегда, были просты и понятны.

44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;

  Дать воду умыть ноги – это было важным обычаем гостеприимства у иудеев. Поэтому из того, что хозяин дома не дал воды на ноги Иисусу, можно сделать вывод об отношении хозяина к Иисусу – ему было интересно, но Христа он не чтил. Но заметим – Христа это не затрагивало, – Он вел Себя достойно, не обращая внимания на отношение хозяина.

45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

  Похожая история описана в Евангелие от Матфея (26 глава), Марка (14 глава) и Иоанна (12 глава) – там Мария, сестра Лазаря, которого воскресил Иисус Христос (Иоанна 11 глава), намазала Иисуса Христа драгоценным миром. Но там это событие произошло в канун Его прибытия в Иерусалим перед Пасхой (когда Христа схватили и распяли) – в доме Симона прокаженного. А здесь до этих событий еще далеко. Здесь указывается, что событие происходит в доме фарисея – хотя также Симона (44 стих). Также, описанное Лукой событие несет иную смысловую нагрузку, нежели событие, описанное Матфеем, Марком и Иоанном. Поэтому, не очень похоже, что Лука описывает то же событие, что и Матфей, Марко и Иоанн в своих Евангелиях.

  Во всех Евангелиях четко прослеживается сочувствие Иисуса к женщинам. Если в те времена фарисеи презирали эту часть человечества, то Христос наоборот – сочувствовал им. Вероятно именно поэтому немало женщин ходили за Ним и с радостью помогали – как об этом говорится дальше.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24