Луки 18 глава
Притчи о неправедном судье и вдове, о молитве фарисея и мытаря. Иисус и богатый вельможа. Иисус возвращает зрение слепому.
Просите и молитесь
- Просите – и получите:
1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
Этот стих несколько напоминает слова из Откровение 6 глава:
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Да – возможно Бог действует не сразу, как у Его верных случаются трудности. А согласно приведенным стихам из книги Откровение, немало из них так и не дождались желаемого ответа на их молитвы при их жизни. Но следует понимать, что Бог смотрит на картину мира в общем – поэтому Его помощь соответствует Его намерениям и общему благу человечества – 2 Петра 3 глава:
9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Но это не значит, что Бог Своих верных может оставить без поддержки – 1 Коринфянам 10 глава:
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Хотя иногда может казаться, что Бог не отвечает на наши молитвы, но Он всегда дает поддержку. А нам, в свою очередь, необходимо научиться Ему доверять и выказывать терпение (см. «Божье долготерпение»). Тем более, что о потребностях Своих верных Он знает – Матфея 6 глава:
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Но несмотря на то, что Бог и Сам знает о наших потребностях, обращаться к Нему в молитве все равно следует всегда – чтобы развивать с Ним близкие отношения, и чтобы самому понимать, что нам на самом деле необходимо (см. «Молитва»). А Бог ответ даст обязательно:
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Хотя и зная будущее (вероятно, в общих чертах) и видя общество тех времен, Иисус выказал сомнение относительно духовности человечества во время Его Второго Пришествия – в наши дни… А вера таки ослабевает, и дальше может быть еще хуже – Матфея 24 глава:
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
Но, пока Вера все же присутствует!..
- Молитва фарисея и мытаря:
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Конечно же, недооценивать себя не стоит. Но и превозносить себя также нехорошо – так человек, как и тот фарисей, может начать унижать других – Притчи 16 глава:
18 Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.
Скромность – прекрасная черта для Божьего слуги, и согласуется с советом Христа в Луки 17 глава:
10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
Об этом же слова апостола Павла в Римлянам 12 глава:
3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
Выказывая смирение и скромность, мы покажем нашему Создателю себя достойными Его слугами – и Он это оценит – Иакова 4 глава:
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Скромный человек простой и искренний – как дитя:
- Будьте как дети:
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
Этими словами Иисус просто объяснил, почему необходимо быть как дети – искренними и простыми. Ведь в современном мире господствует коварство и корыстолюбие – таким людям не место в Божьем Царстве.
- Иисус и богатый вельможа:
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
Иисус и Сам действовал в согласии с тем, чему учил – выказывал скромность.
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Если этот человек действительно соблюдал Божьи Заповеди, то это уже хорошо – такой человек, очевидно, достоин жить в Божьем Царстве на земле. Но Иисус Христос предложил ему больше – стать Его духовным братом – и получить небесное воскресение вместе с другими избранными. Но богатство – это громадный якорь, который так легко не отпускает:
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
Вероятно, слушатели Иисуса Христа воспринимали Божье Царство как обычное царство. И по примеру царства времен царя Соломона, для них богатство было желанным и логичным. Иисус же говорил о другом Царстве – на иных принципах. Впрочем, Бог позаботится обо всем:
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
Важно быть верным Богу – и Его спасение не будет медлить:
- Награда тем, кто пойдет за Христом:
28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
Даже в этой жизни верные Богу люди могут получить больше, если решат служить Богу. Правда, это «больше» верный Богу человек и богатый видят по-разному…
- Иисус снова говорит о Своей смерти:
31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
В Матфея 12 глава есть такие слова Иисуса Христа:
34 ------------------ Ибо от избытка сердца говорят уста.
С этого можем сделать вывод, что Его очень волновали озвученные Им события – но Его ученики, как здесь сказано, этого не понимали,.. а может и не хотели (боялись) это понимать. Поэтому Иисус, очевидно, чувствовал Себя очень одиноким…
- Исцеление слепого:
35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Согласно Писанию, ожидаемый Мессия должен быть именно из рода царя Давида – поэтому этот слепой своими словами признал статус Иисуса Христа.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
Вера слепого состояла в том, что он верил в Статус и Силу Божьего Пророка – Иисуса Христа.
43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
В Евангелиях неоднократно рассказывается о том, как Иисус Христос открывал глаза слепым – которые этого хотели. Так и во время Конца – тем духовно слепым, которые захотят «увидеть», следует просить Бога – и «глаза» откроются – они увидят исполнение Библейских пророчеств и приближение Божьего Царства. Было бы желание…