Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24


 

  Луки 23 глава

  Суд над Иисусом Христом, Его распятие и смерть.

Казнь Праведного

  • Суд у Понтия Пилата:

1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.

  Итак, иудейские старейшины понимали, что Иисус таки может быть Христом – Которому надлежит царствовать. Но признавать этого не хотели. А относительно подати, то здесь явная клевета – Иисус ни в коем случае НЕ запрещал давать подать кесарю, – скорее наоборот – Матфея 22 глава:

20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.

  Согласно стилистике речи тех времен – это утверждающий ответ.

4 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
5 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.

  Что ж – эти слова иудеев демонстрируют, что человеческая система, руководимая диаволом, будет всячески препятствовать Божьему Учению – так было, и так есть. Единственный выход – Бог Сам должен вмешаться, – что Он и сделает…

6 Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
7 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.

  Пилат явно не желал встревать в иудейские споры, а тем более убивать Иисуса Христа – Который, по его мнению, виновным не был, и о Котором в народе говорили, что Он Праведник. Поэтому и отправил Его к Ироду.

  • Иисус перед Иродом:

8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое - нибудь чудо,

  Причина заинтересованности Ирода Иисусом Христом хорошо объясняется в Луки 9 глава:

7 Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;
8 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
9 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.

  Ирод, который в свое время казнил Иоанна Крестителя, не захотел убивать еще одного Пророка. Да и, вероятно, знал причину, по которой иудейские старейшины желают Его убить – из зависти – что народ шел за Иисусом.

  • Второй суд у Понтия Пилата: 

13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
16 итак, наказав Его, отпущу.
17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
21 Но они кричали: распни, распни Его!
22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
24 И Пилат решил быть по прошению их,
25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

  В Матфея объясняется, что здесь иудеи взяли вину за убийство Христа на себя – за что и поплатились позже. То, что вместо праведного Иисуса был отпущен преступник – которому была дарована жизнь, – может иметь определенное символическое значение – ведь и правда, что для того, чтобы грешники жили, Иисус умер, принеся Свою Жизнь в качестве Выкупа…

  • Распятие Иисуса:

26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

  Вполне возможно, что эта история с крестом имеет некое символическое значение – посторонний, грешный и несовершенный человек помог нести крест Божьему Сыну – орудие Его страданий и убийства, и, кроме этого, Выкупа человечества от греха и смерти. Возможно, это символизирует то, к чему позже призывал христиан апостол Павел в Галатам 6 глава:

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

  То есть, помогать друг другу преодолевать трудности – выпадающие на нашу судьбу в этом мире сатаны. А возможно, здесь более глубокий смысл: Иисуса на казнь вели два типа людей – те, кто желал Ему смерти, и те, кто Ему сочувствовал, и, пускай даже нехотя, облегчал Его страдания – принимая часть страданий вместе с Ним – Иоанна 16 глава:

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

  В общем, все, кто будет «идти» вместе с Христом, получат часть Его страданий – но вместе с этим, и «облегчат» Его страдания – по крайней мере, они будут не напрасными…

27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!

  Эти слова предостережения сбылись на Иерусалиме в 70 году н.э. – когда римляне уничтожили город (см. «Параллель»).

31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

  Иоанн Креститель сравнивал иудеев с деревом, не приносящим плоды – Матфея 3 глава:

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

  Похожие слова говорил и Иисус Христос – Матфея 7 глава:

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

  Со слов Иисуса Христа в 31 стихе, иудеи не только были бесплодным деревом – они были сухим деревом – мертвым. Поэтому их ожидала участь сухого дерева – как мы уже говорили, в 70 году н.э. римляне разрушили и сожгли Иерусалим полностью…

32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

  Так сбылось пророчество, записанное в 21 Псалме:

19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

  • Насмешки над распятым Христом:

35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. 
36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

  Вера и раскаянье в своих грехах этого преступника дала ему возможность получить Божье прощение. То, что Христос сказал ему, что тот будет с Ним в Раю уже ныне, указывает, что после смерти время идет иначе. Поэтому этот преступник после смерти стразу попал в Рай – который для нас все еще впереди (см. «Ад»).

  Похоже, эта история не случайна – эти два преступника представляют два типа людей: одни будут насмехаться – и останутся ни-с-чем, а другие раскаются – и воскреснут в Божьем Царстве. И стоит заметить – раскаяться в злых поступках никогда не поздно.

  • Смерть Иисуса:

44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

  Тьма по всей земле (вероятно, только иудейской) указывает на то, что Божья поддержка и защита для иудеев исчезла (см. «Солнце, луна и звезды»).

  В старозаветные времена Божий храм был разделен на две части – одна скиния была регулярно посещаема и там проводилось служение. А вторая скиния была отделена от первой завесой, и называлась Святое-святых. Только раз в год первосвященник имел право туда войти и принести жертву. Значение всего этого хорошо объяснил апостол Павел в Евреям 9 глава:

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
------------------------
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
-------------------------
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

  Итак, разрыв завесы в храме во время смерти Христа указывает на то, что рукотворный храм утратил свое значение, что Иисус Христос представил ценность Своей Искупительной Жертвы Богу, и, вместе с этим, открыл доступ к служению в небесном храме Божьим избранникам – так называемым братьям Христа (см. «Братья Христа») – Евреям 10 глава:

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

  Получается, разрыв завесы – это смерть человеческого Тела (плоти) Иисуса Христа…

46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.

  Смерть Иисуса явно не была обычной. Поэтому народ, еще недавно насмехавшийся над Христом, начал жалеть за свои действия. Но, очевидно, было поздно, и тех, кто каялся, вероятно было недостаточно – потому что кара на Иерусалим все равно пришла…

  • Погребение Иисуса Христа:

49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.

  Как можем понимать, этот Иосиф из Аримафеи был богатым – и об этом также есть соответствующее пророчество в Исаии 53 глава:

9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

  Если на часть пророчеств Иисус мог влиять, то на эти последние, как понимаем, уже никак…

54 День тот был пятница, и наступала суббота.
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

  Как видим, даже казнь и смерть Иисуса Христа исполнены символизма – даже то, что Иисус умер именно перед субботой – символизирующей День Божьего Покоя – может указывать на то, что Жертва Иисуса Христа будет использована именно перед Днем Божьего Покоя…


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24