Одежда - Пришельцы - Жена - Братья Христа - Неплодная - Пустыня - Бог Авраама, Исаака и Иакова - Змей - Моисей - Первенцы - Суббота - Младенец - Израиль - Храм - Числа и народы - Дерево - Три в одной - Река - Тело и Кровь Христа - Солнце, луна и звезды
Моисей
В статье «Бог Авраама, Исаака и Иакова» мы определили, что этих три верных Богу мужа имеют свое символическое отображение в истории человечества. Но Библия говорит еще об одном человеке – Моисее, чья деятельность повлияла не только на судьбу одного народа Израиля, но и на судьбу всего человечества. Ведь Моисеев Закон присутствует в основании не только Иудаизма, но и таких мировых религий, как Христианство и Ислам.
Итак, рассматривая Пятикнижие Моисея, в особенности книгу Исход, нам следует понимать, кто такой Моисей, и, если это так, Кого он может символизировать.
Для основания этого понимания следует взять слова из Второзакония 18 главы:
15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
-----------------------
18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
19 а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
15 стих звучит от имени Моисея, а следующие – от Божьего Имени. Израильтяне помнили об этих словах, и ждали обещанного Пророка – Иоанна 6 глава:
14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.
И Деяния Апостолов 3 глава:
22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.
Как видим из приведенных стихов, этим Пророком был (и Есть) Иисус Христос.
В виду этого приобретают более широкий смысл слова Бога Моисею в Исход 4 главе:
16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;
Здесь Бог говорит Моисею об Аароне – он должен был быть его прорицателем, а Моисей ему – вместо Бога.
А также, Исход 7 глава:
1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Бог достаточно высоко поднял статус Моисея – к уровню Бога. А, как мы определили в статье «Бог-Слово», Иисус Христос в Своей доземной жизни Был Богом израильтян.
Стоит обратить внимание на Божье намерение относительно Израиля – Исход 6 глава:
6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из - под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из - под ига Египетского;
8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
Как говорит Библия, Бог через Моисея вывел Свой народ из Египта. Через Иисуса Христа Бог также выполнит похожее намерение – 1 Коринфянам 15 глава:
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Как через Моисея, так и через Иисуса Христа Бог освобождает Свой народ и заключает с ними Завет.
Также, достойным упоминания является случай, когда после посещения Господней горы лицо Моисея стало сиять – Исход 34 глава:
29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.
31 И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
32 После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
33 И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было.
35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.
Похожий случай – относительно Иисуса Христа, описано в Луки 9 главе:
28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
Этот случай только отображает будущую славу Иисуса Христа, которую Тот получит, воцарившись в Небесном Царстве – Откровение 1 глава:
12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Об этих схожестях упоминал апостол Павел – 2 Коринфянам 3 глава:
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
В этих словах Павел обратил внимание на то, что Моисей и его Закон были меньшими от Христа и Его Закона – ибо Христос больше Моисея.
Итак, все эти стихи указывают на то, что Моисей в Пятикнижии Моисея символизирует именно Иисуса Христа. В виду этой информации приобретают более широкое значение слова Иисуса Христа из Иоанна 5 главы:
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Понимание этого поможет нам понять тайны истории Моисея и Божьего народа.
Одежда - Пришельцы - Жена - Братья Христа - Неплодная - Пустыня - Бог Авраама, Исаака и Иакова - Змей - Моисей - Первенцы - Суббота - Младенец - Израиль - Храм - Числа и народы - Дерево - Три в одной - Река - Тело и Кровь Христа - Солнце, луна и звезды