1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66
Исаии 6 глава
Видение Господа на престоле. Очищение Исаии и его задание пророчествовать.
Исаия
- Видение Господа на престоле во Славе Его:
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
*Исаия видел это видение около 739 года до н.э.
2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
Как видим, вид Серафима похож на вид Херувима – каждый имеет по 6 крыльев и одинаково их располагает (см. Иезекииля 1 глава).
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
Отметим – Серафимы говорили, что вся земля полна славы Его (Бога). Это может указывать на Бога – как Создателя – Псалом 18:
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
Но это может указывать и на то, что Бог начал Суд над всем миром. И учитывая общий контекст книги Исаии, последнее более вероятно. Тем более, что это согласуется с другими пророками относительно Последних Дней, например, Даниила 7 глава:
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.
10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
Итак, Исаия в видении видел Бога перед началом Его Суда над миром.
- Очищение Исаии:
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Вероятно, Исаия испугался так, потому что помнил Божьи слова Моисею, записанные в Исход 33 глава:
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
Кроме того, очевидно, Исаия понимал причину такого своего состояния: человек грешен и несовершенен, а Бог – СВЯТ. Но для Бога это не было проблемой:
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
Обычно горящий уголь брался из золотого жертвенника для приношения курений (Исход 30 глава). Поэтому можем сделать вывод, что здесь речь идет именно об этом жертвеннике. Теперь откроем Откровение 8 глава:
3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.
Как видим, этот жертвенник символизирует средство для молитвы святых (4 стих). С этого можно сделать вывод, что горящий уголь символизирует ревность Божьих святых. Следовательно, благодаря ревности и молитвам святых Исаия смог получить очищение. Здесь следует вспомнить 31 Псалом:
1 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
Покрытие греха, или же очищение, получат братья Христа – те, кого Библия называет святыми Всевышнего (см. «Братья Христа»). Именно о них говорится в Откровение 14 главе:
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
Здесь 5 стих почти повторяет окончание 2 стиха 31 Псалма…
- Исаия вызывается служить Богу, и выполнять Его задание:
8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
Исаия без промедления и с рвением выказал готовность служить Богу – ведь он делал это и раньше – на что указывают его пророчества в предыдущих главах.
9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.
10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Со следующих слов может показаться, что Исаия спрашивает: как долго люди не будут слышать его? Но все же, напрашивается вывод, что здесь имеется в виду вопрос: сколько времени Божий пророк ДОЛЖЕН оглашать Божью весть? – до самого КОНЦА:
11 И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.
13 И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее.
Очевидно, этим святым семенем является тот малый остаток – о котором Исаия говорит в 1 главе:
9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
А также, это оставшиеся, о которых Исаия говорит в 4 главе:
3 Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,
Обратим внимание, что быть вписанным в книгу для житья в Иерусалиме – это быть Божьим избранником, святым Всевышнего.
Очевидно, именно о подобной записи в некую Книгу говорил пророк Даниил в Даниила 12 глава:
1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все,
которые найдены будут записанными в книге.
Как мы ранее отметили, этим малым остатком и оставшимися являются Божьи драгоценности – те, о которых говорит пророк Аггей во 2 главе:
6 Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу,
7 и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
8 Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф.
9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.
Пророк
Итак, о чем может говорить эта история Исаии?
Исаия не отказывался от служения Богу, и еще до этого времени активно проповедовал Божью волю неверному Божьему народу. Но для особой миссии он нуждался в очищении – что и сделал с ним Серафим. Заданием Исаии было оглашать Божью весть народу, который не желал ее слушать. И как мы определили в рассмотрении предыдущих глав, в наше время эта весть в первую очередь предназначена для неверного христианского мира – являющегося основой современного Запада. Но эта весть относится и ко всему миру – исходя из следующих пророчеств книги Исаии…
Библия упоминает еще об одном случае, когда Божий слуга нуждался в очищении – Захарии 3 глава:
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
Иисус, о котором говорится в этом пророчестве – это первосвященник, живший в Иерусалиме во времена восстановления Иерусалимского храма после Вавилонского плена. Вполне возможно, что Исаия, как и Иисус из пророчества Захарии, могут иметь общее символическое значение.
Кроме того, описанная в рассматриваемой главе история Исаии напоминает случай с Иоанном Богословом – когда и ему, после того, как он уже возвещал Божью волю, после неких символических событий, было велено пророчествовать еще – Откровение 10 глава:
1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
--------------------
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Отметим – перед указанием, записанном в 11 стихе, Иоанн съел некую книгу. Такое же событие произошло с Божьим пророком Иезекиилем – Иезекииля 3 глава:
1 И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву.
2 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток;
3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.
4 И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами;
5 ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву,
6 не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя;
7 а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.
Опять же, отметим – как видим в 7 стихе, Иезекииль получил похожее с Исаией задание…
В книге Малахии Бог говорит, что перед Днем Господним должен прийти пророк Илия – Малахии 4 глава:
5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Иисус Христос сказал, что в первом веке этим Илией был Иоанн Креститель – Матфея 11 глава:
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Только тогда День Господний пришел только для Иудеи – когда римляне в 70 году разрушили Иерусалим и Господний храм. Современный мир стоит на пороге большего Господнего Дня – охватывающего весь мир. И на этот раз, как и когда-то, должен прийти символический пророк Илия – это Божий пророк Последних Дней (см. «Илья»).
В видении преображения Иисуса Христа – которое имеет отношение к Последним Дням (нашему времени), Иисус Христос общался с двумя пророками – Илией и Моисеем – Луки 9 глава:
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил.
Об этих же двух пророках, исходя из их силы, говорит книга Откровение 11 глава:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
Именно этих двух Божьих свидетелей символизирует первосвященник Иисус (очищение которого описывает приведенная выше 3 глава книги Захарии) и наместник Зоровавель – Захарии 4 глава:
11 Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.
Итак, получается, что пророк Исаия, как и первосвященник Иисус из пророчества Захарии, а также пророки Иезекииль и Иоанн Богослов, и к этому – беря во внимание ряд пророчеств из книги Иеремии, – еще можно добавить и пророка Иеремию, – все вместе они символизируют пророка Илию – который должен придти перед Господним Днем. То есть, некоторые их истории и задания будут иметь исполнение на этом пророке Последних Дней…
И напоследок – следует отметить, что предыдущие пророчества Исаии, как мы увидели в рассмотрении 1-5 глав, относятся к целому миру. И следующие пророчества, как мы увидим далее, также относятся к целому миру – но являются более детальными. Поэтому, можно сказать, что предыдущие пророчества Исаии являются, так сказать, анонсом последующих – более масштабных и детальных пророчеств.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66