Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66


 

  Исаии 37 глава

  Бог уничтожает напавшую на Иерусалим армию – что ожидает Россию в ближайшем будущем.

На поводу

  Продолжение пророческой истории, записанной в 36 главе.

  • Надежда Езекии:

1 Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень;

  После слов угрозы посла ассирийского царя царю Езекии было чего бояться – ведь действительно его город был окружен сильной армией, не знающей жалости, и которая завоевывала город за городом, народ за народом. Но у царя Езекии было на Кого надеяться:

2 и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову.
3 И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить.

  Обратим внимание на слова о сравнении с рождением младенцев – это напоминает слова из Исаии 66 глава:

7 Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном.
8 Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?
9 Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой.
10 Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,

  Эти слова являются пророчеством о рождении Божьего народа в Последние Дни. И рассматриваемая история времен царя Езекии, как мы уже отметили в предыдущей главе, относится к Последним Дням – когда Бог возьмет под защиту Свой собранный народ – который только рождается. Поэтому сравнение Езекии ситуации с родами – оно таки о рождении Божьего народа.

4 Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие слышал Господь, Бог твой; вознеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых.

  Вполне логично, что как в свое время царь Езекия, так и в наше время – во время смертельной угрозы Божьи люди будут обращаться за помощью к Богу – и Он их защитит:

  • Божий ответ:

5 И пришли слуги царя Езекии к Исаии.
6 И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского.
7 Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его.
8 И возвратился Рабсак и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны; ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса.

  Итак, для того, чтобы отвернуть внимание ассирийского царя от Иерусалима, царь Ассирии должен услышать некую весть. Это напоминает пророчество о северном царе в Даниила 11 глава:

43 И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним.
44 Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих,
45 и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему.

  Что в пророчествах Исаии, что в Даниила – сказано, что сначала Россия захватит другие народы. Потом появится некая весть, которая отвернет внимание нападающего и направит его в другом направлении. Если в Исаии прямо говорится, что внимание будет отвращено от Божьего народа, то, возможно, в Даниила это произойдет для того же.

  В любом случае, отметим – посол ассирийского царя на некоторое время оставил осажденный Иерусалим, – и для жителей города угроза несколько утихла. В реалиях современности это может соответствовать времени активного собирания Божьего народа – не зря же Езекия сравнивал ситуацию с рождением младенцев, – тем более, что это согласуется с пророчеством в 30-32стихах дальше…

  • Высокомерный царь Ассирии:

9 И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. Услышав это, он послал послов к Езекии, сказав:
10 так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: 'не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского'.
11 Вот, ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие; ты ли уцелеешь?
12 Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их, спасли ли Гозан и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре?
13 Где царь Емафа и царь Арпада, и царь города Сепарваима, Ены и Иввы?

  Многие Библейские пророчества, описывая современную Россию, говорят, что властелин Кремля действительно возгордится (вероятно, особенно после победы над Западом) – например, 2 Фессалоникийцам 2 глава:

3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

  А также, Откровение 13 глава:

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

*см. «Зверь».

  • Молитва царя Езекии:

14 И взял Езекия письмо из руки послов и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним;
15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил:
16 Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю.

  В виду того, что эта история является прообразом событий нашего времени, обращение к одному Богу всех царств земли, сотворившему небо и землю, приобретает какое-то более широкое значение – ведь именно к Всевышнему Богу в Последние Дни и надлежит обращаться за помощью Божьим людям…

17 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Тебя, Бога живаго.
18 Правда, о, Господи! цари Ассирийские опустошили все страны и земли их
19 и побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их.

  Понимание разницы между фальшивыми богами и Всевышним Богом дает основание для правильной надежды и веры – поэтому Езекия выказывал хорошую веру в силу своего Бога.

20 И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один.

  • Ответ Бога:

21 И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, -
22 вот слово, которое Господь изрек о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима.
23 Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева.
24 Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: 'со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его;
25 и откапывал я, и пил воду; и осушу ступнями ног моих все реки Египетские'.

  Россия действительно так поступит – захватит земли и «осушит все реки» (источники доходов) Египта (США – см. «Числа и народы») – как об этом мы читали в рассмотрении 19 главы книги Исаии. Но Кремль неправильно понял причину своих побед:

26 Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?
27 И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился.

  Эти слова указывают, что Бог издавна предвидел то, что Россия будет завоевывать и разрушать народы. И не удивительно, – ведь современная Россия – это Божье орудие наказания неверных народов (см. "Орудие").

28 Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю всё, знаю и дерзость твою против Меня.
29 За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел.

  Эти слова напоминают слова из Иезекииля 38 глава:

3 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
4 И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,

  В пророчестве Иезекииля Гог, как и ассирийский царь, символизирует современную Россию. И сам того не желая, властелин Кремля окажется «на поводу» у Всевышнего Бога, и будет выполнять Его волю.

  • Два года и третий год:

30 И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год - самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их.
31 И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху,
32 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное - от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это.

  Здесь присутствует некий временной термин: первый год – ешьте выросшее от упавшего зерна, второй год – ешьте самородное, а на третий год – сейте и жните. А жатва, согласно слов Иисуса Христа в притче о плевелах – это собирание Божьего народа во Время Конца – Матфея 13 глава:

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

  Рассматриваемое пророчество Исаии говорит о спасении Богом верного Ему Иерусалима – два года он будет в осаде (жители будут в нужде – с едой будут трудности), а на третий год наступит время сеять и жать, время активной деятельности – собирать Божий народ. Это относительно 30 стиха. А 31 и 32 стихи говорят об уцелевшем в доме Иуды остатке, который принесет плод – об этом остатке упоминается в Исаии 1 глава:

9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

  В первую очередь это те, кого Библия называет братьями Христа, или кого в 30 главе Исаии названо учителями Божьего народа – именно вокруг них будет собираться Божий народ, – на это указывает время жатвы в 30 стихе. То есть, эти стихи рассказывают о собирании Божьего народа в Последние Дни – наше время.

  Это пророчество напоминает пророчество из Осии 6 глава:

2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.

  Если учесть, что в Библии один день может символизировать год, то здесь мы также можем увидеть некие два года, после которых наступит время расцвета Божьего народа. Поэтому, похоже, что эти пророчества параллельные…

  • Пророчество о царе Ассирии:

33 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: 'не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.
34 По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь.
35 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего'.

  В проекции на наше время это пророчество указывает, что Бог не позволит современному аналогу древней Ассирии – России, захватить Божий народ. Хотя Кремль и будет иметь такое намерение…

  • Бог защищает Свой народ:

36 И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, всё тела мертвые.
37 И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии.
38 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него.

  Эти слова созвучны с пророчеством Даниила 11 глава:

45 и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему.

  Можно с уверенностью сказать, что в соответствующее время Бог действительно пошлет Своего Ангела уничтожить войска России и ее союзников. Произойдет ли этот непосредственно так, как с ассирийским войском – не скажем. Впрочем, параллельное пророчество в книге Иезекииля говорит, что в среде России и ее союзников возникнут внутренние распри, которые приведут к противостоянию – Иезекииля 38 глава:

18 И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
19 И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой.
20 И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю.
21 И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.
22 И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу;
23 и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь.

  И продолжение в Иезекииля 39 главе:

1 Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
2 И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы.
3 И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей.
4 Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым.

  Все эти пророчества дают основание считать, что альянс России с союзниками развалится во внутренних противостояниях, а самого властелина Кремля убьют люди из его же окружения. И это все кроме того, что Бог еще будет воевать против России с союзниками и другими способами, например, стихийными бедствиями и болезнями…


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66