1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66
Часть Вторая
Эммануил
Исаии 7 глава
Сирийское нашествие, Дева и ее Сын Эммануил, досаждающие насекомые из Египта и Ассирии.
Дева
Перед тем, как рассматривать эту главу, вероятно следует рассмотреть историческую составляющую описанных здесь событий. Итак, здесь упоминаются события, записанные в 4 Царств 16 главе и 2 Паралипоменон 28 главе – где описывается история Иудеи и Израиля времен правления Иудейского царя Ахаза – о котором так сказано во 2 Паралипоменон 28 главе:
1 Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как делал Давид, отец его:
2 он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов;
3 и он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицем сынов Израилевых;
4 и приносил жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким ветвистым деревом.
Этими словами можно описать все царствование этого царя – он пренебрегал Богом и Его Законами всеми своими действиями. Впрочем, как ни странно, история Иудеи времен его правления стала составляющей пророчества Исаии.
- Сирийское нашествие:
1 И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
2 И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
3 И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар - ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,
*Шеар-ясув значит «остаток вернется». Не исключено, что имя сына Исаии упоминается намеренно – указывая на намерение Бога вернуть остаток Своего народа в его землю, – на что указывают рассматриваемые пророчества.
4 и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
5 Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:
6 пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.
7 Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;
8 ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;
Описанные здесь события происходили до того, как Ассирия завоевала Сирию и Израильское Царство (Ефрем) – согласно контекста, союзников в агрессии против Иудеи. Позже, завоевав Израильское Царство, Ассирия рассеяла народ этого царства между другими народами, а Израиль (его часто представляет колено Ефрема – см. статья «Израиль») действительно перестал быть народом (израильским) – его заменили переселенцы с других народов (4 Царств 17 глава). Хотя, согласно Библейской истории, случилось это раньше, нежели через 65 лет. Следовательно, тогда это пророчество исполнилось не в полной мере – по крайней мере без соответствия времени.
9 и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
В Новом Русском Переводе этот стих звучит более понятно:
9 Глава Ефрема – Самария, а глава Самарии – сын Ремалии. Если не будете твердо стоять в своей вере, не устоите вовсе».
Для того, чтобы устоять, иудейскому народу надо было поверить Богу – так как угроза от Ассирии (это следующий агрессор после Сирии и Ефрема (Израильского Царства)) была не только для Израиля, но и для Иудеи – поэтому им было необходимо доверять Богу. И во времена сына Ахаза – верного Богу царя Езекии, царь и иудейский народ действительно доверились Богу – и Он их спас. Эта история описана в 4 Царств 18 главе.
Что ж – историческую составляющую мы рассмотрели. Так о чем это пророчество? Вне сомнений, это пророчество относится ко времени Конца – нашему времени. Аргументы в пользу такого утверждения мы увидим далее.
Итак, это пророчество относится к нашему времени. Тогда кто-кого здесь символизирует, и вообще, о чем здесь речь? Как мы увидели, в этом пророчестве присутствуют три персонажа, из которых два – агрессоры: Сирия и Ефрем (неверный Богу Израиль) – из них Сирия более сильная, доминирующая и более дерзкая. Третий персонаж – тот, на кого напали, и кто испугался – Иудейское Царство. Как мы читали выше, их царем был неверный Богу царь Ахаз. Но все же, как видим в пророчестве, несмотря на это Бог решил Иудею спасать (возможно, из-за будущего верного царя Езекию)… Персонажи есть. Кого они представляют?
Как мы определили в статье «Израиль», обычно древняя Иудея символизирует людей, которые, несмотря на трудности, все же стараются быть с Богом – поэтому Бог их поддерживает, – в наше время какого-то конкретного географического расположения они не имеют (хотя можно отметить, что согласно Даниила 11:32-35 (см. рассмотрение Даниила 11 глава), этим символическим народом могут быть набожные люди на территории бывшего Советского Союза или Соцлагеря – но утверждать этого не будем). В той же статье «Израиль» мы определили, что древний неверный Израиль (Ефрем), символизирует центр современного христианского мира – который давно покинул Бога – это Европа. Именно она должна войти в союз с некой сильной страной, которая, к тому же, расположит свои войска на территории Европы, – и их действия должны принести угрозу для верных Богу людей. В последнее столетие Европа действительно имеет более сильного союзника – США. Но когда их действия несли реальную угрозу набожным людям?
В 1961 году – в самый разгар Холодной войны, Соединенные Штаты Америки разместили ядерные ракеты в Италии и Турции. Вследствие чего время подлета их ракет к стратегическим городам СССР составляло 5-8 минут. А время подлета ядерных ракет Советского Союза к стратегическим городам США составляло около 25 минут. И это очень напугало руководство Союза. Поэтому, в ответ на такие действия союзников по НАТО – стран Европы и США, в 1962 году Советский Союз тайно разместил ядерные ракеты на Кубе – и время подлета этих ракет к стратегическим городам США существенно сократилось. Когда в Вашингтоне узнали об этом, то возникло серьезное напряжение между двумя военными блоками – мир оказался на грани ядерной войны. Этот конфликт известен под названием Карибский кризис. Именно тогда была реальная угроза уничтожения верных Богу людей. Именно тогда впервые появилась мерзость запустения – о которой предупреждал пророк Даниил и Божий Сын Иисус Христос (см. статья «Мерзость»).
Итак, угроза для символической Иудеи появилась приблизительно в 1961-1962 годах. И, как сказано в 8 стихе, через 65 лет после этого Ефрем – символизирующий современную неверную Богу Европу, должен перестать быть народом. А это – (1961-1962) + 65 = 2026-2027 годы. К этому времени современная Европа должна быть опустошена и перестать существовать как народ…
- Дева родит Сына:
10 И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
13 Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
Ахаз не решился просить у Бога знамения, на что Бог сказал, что это наоборот Его больше утруждает – ведь Он Сам сказал просить знамение.
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
*Эммануил значит «С нами Бог».
Именно этот стих цитируется в Евангелие от Матфея относительно пророчества об Иисусе Христе – Матфея 1 глава:
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
*Иисус (Иегошуа) значит «Господь (ЙГВГ – Иегова или Яхве) спасает».
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Значит, это пророчество Исаии является пророчеством об Иисусе Христе. Но, вероятно, только до этого места. А дальше – не совсем. Ведь следующие слова не должны относится к Иисусу Христу – так как у Него не было трудностей с разумением как отвергать худое и избирать доброе:
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
Как мы увидели в статье «Младенец», эта часть пророчества относится к другой части символического Сына символической Девы – это прочие от семени жены из Откровение 12 главы:
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
-----------------
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Прочие от семени жены – это те, кого Библия называет братьями Христа (см. статья «Братья Христа»).
Как мы увидели в статьях «Младенец» и «Три в одной», рождение Иисуса Христа от девы Марии было только началом и прообразом рождения символического Сына символической Девой. Первым представителем этого Сына Был Иисус Христос – как Основание, на котором произойдет формирование прочих от семени жены – 1 Петра 2 глава:
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
Следовательно, начало рождения символического Сына произошло с рождением Иисуса Христа. А вот окончание этого рождения произойдет с запечатлением прочих от семени жены – признания их детьми Бога (или же братьями Христа – см. статья «Братья Христа»). И произойдет это во время Конца – после снятия Шестой печати – Откровение 6 глава:
12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
Эти события являются великой скорбью, о которой предупреждал Иисус Христос в Матфея 24 главе:
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
--------------------
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
*см. статья «Мерзость».
Именно после этих событий, как сказано в Матфея 24:31, произойдет запечатление избранных – Откровение 7 глава:
1 И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
И вот в период от времени запечатления и до их изменения и воскресения они – то есть, символический Сын Девы (прочие из семени Жены) будут учиться разуметь отвергать худое и избирать доброе. А относительно того, что они будут питаться молоком и медом – то есть, будут иметь в достатке пищи, – то маловероятно, что это буквальная еда – времена же будет трудные. Но вот духовная еда – время активного обучения и роста – самое оно, – об этом есть немало пророчеств у того же Исаии – например, Исаии 65 глава:
13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
Да и пророк Даниил рассказывает о времени активного духовного роста во время Конца – Даниила 12 глава:
4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение'.
Исходя из всей этой информации, становится понятным, почему в пророчестве Исаии Сына назовут Эммануил – что значит «С нами Бог», а Иосифу – мужу девы Марии, наказано назвать Сына Иисус (Иегошуа) – что значит «Бог спасает». Это потому, что сначала должен появиться Спаситель – Тот, Кто заложит Основание для других символических детей Божьих, а уже потом эти дети Божьи станут доказательством того, что Бог с нами – с человечеством.
- Муха из Египта, пчела из Ассирии:
17 Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.
18 И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, -
19 и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.
*Усесться по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам – это действовать надоедливо и как-бы из засады.
Это пророчество является продолжением предыдущего. Здесь также присутствуют три действующих лица: муха из Египта, пчела из Ассирии, и жертва – Иудея, или же иудейский народ. Здесь Иудея также, как мы определили выше, символизирует людей, которые невзирая на трудности все же пытаются быть с Богом – и Он их поддерживает. Египет – это доминирующая страна мира во времена исполнения пророчества, – в наше время – это Соединенные Штаты Америки. Поэтому муха из Египта – это интересы символического Египта – США. Ассирия – это современная Россия – агрессор, который стремится завоевывать. Поэтому пчела из Ассирии – это интересы России. Итак, согласно пророчеству, во время, а точнее – приблизительно в период исчисления упомянутых выше шестидесяти пяти лет, и до их завершения набожные люди – пытающиеся быть с Богом, будут страдать от действий США и России. Возможно, здесь имеется в виду конфронтация между упомянутыми странами – их пропаганда, навязывание мировоззрения и тп, – все это будет влиять на жизнь набожных людей. В общем, так оно и было, и так оно есть. Но самая большая угроза будет исходить от символической Ассирии – современной России:
20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.
Обривание головы, бороды и волос на ногах, согласно обычаям тех времен, символизирует открытие сокровенного, унижение. Важно заметить, что это сделает Господь – царем Ассирийским. Следовательно, это будет наказанием, изобличением. И это согласуется со словами апостола Петра в 1 Петра 4 глава:
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
То есть, Свой Суд Бог начнет с тех, кто так или иначе пытается Ему служить – Он откроет их недостатки, и таким образом очистит. Так будет заложено основание нового Божьего народа. И уже после этого к очищенному Божьему народу смогут присоединиться другие желающие быть с Богом. И Свой народ Бог благословит:
21 И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец,
22 по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле.
Эти слова указывают, что уцелевшие из Божьего народа получат Божью поддержку – будут в достатке при небольших усилиях. Но окружающая территория, бывшая прежде заселенной, будет опустошенной и покинутой:
23 И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников, будет терновник и колючий кустарник.
24 Со стрелами и луками будут ходить туда, ибо вся земля будет терновником и колючим кустарником.
25 И ни на одну из гор, которые расчищались бороздниками, не пойдешь, боясь терновника и колючего кустарника: туда будут выгонять волов, и мелкий скот будет топтать их.
Другие Библейские пророчества также указывают на то, что немало стран будут разрушены и опустошены. Но Бог позаботится о Своем народе, и удовлетворит их потребности – даже среди опустошенного края…
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66