1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66
Исаии 38 глава
Смертельная болезнь царя Езекии и его выздоровление – символ событий нашего времени.
В шаге от смерти
- Смертельная болезнь царя Езекии:
1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь.
2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря:
3 'о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих'. И заплакал Езекия сильно.
4 И было слово Господне к Исаии, и сказано:
5 пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет,
6 и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.
7 И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек.
8 Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.
*ступени Ахазовы – солнечные часы.
Как показывает 6 стих, очевидно эта болезнь Езекии случилась до того, как Бог защитил Иерусалим от ассирийского нашествия, но после того, как Езекия организовал защиту голода и обратился за помощью к Богу, и повел за собой жителей города. И то, что верный Богу Езекия тяжело заболел как раз перед тем, как Бог начал действовать для защиты Иерусалима – в то время, когда город был в смертельной опасности, несколько напоминает события, записанные в Откровение 11 глава:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
--------------------------
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
--------------------------
11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
О подобном записано в Даниила 7 глава:
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.
27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.
То есть, два Божьих свидетеля – святые Всевышнего, будут активно служить Всевышнему Богу во Время Конца – будут вести Его народ к Божьему Царству. Но в самом конце их служения наступит время, когда будет казаться, что святые Всевышнего почти проигрывают Божьим врагам – но в решающий момент Бог спасет их. Поэтому не исключено, что эта история Езекии является прообразом именно этих событий – как и история Моисея, записанная во Второзаконии 34 глава:
1 И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана,
2 и всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря,
3 и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора.
4 И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: 'семени твоему дам ее'; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.
В свое время Моисей привел Божий народ к границам Земли Обетованной, но не смог туда войти – так же, как два Божьих свидетеля из 11 главы книги Откровение будут вести Божий народ к Божьему Царству (на земле – см. «Божье Царство») – но сами туда не войдут – так как будут забраны к Иисусу Христу в небесной сфере…
Между 6 и 7 стихами должны были бы быть 21 и 22 стихи этой главы – так есть в 4 Царств 20 глава, – и тогда сохранится логическая связь. Впрочем, в 4 Царств 20 главе нет следующего – слов благодарности Езекии Богу за исцеление:
- Благодарность Богу:
9 Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни:
10 'Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
Если история о болезни и выздоровлении Езекии является прообразом, то и его слова благодарности – это слова благодарности за спасение от святых Всевышнего. Возможно, преполовение дней Езекии – это когда они выполнят только половину работы – и будут почти убиты. Но Бог спасет их, и продолжит их жизнь и работу. Кстати – во время Своего первого пришествия Иисус Христос также выполнил, так сказать, только половину работы, – вторую часть – проповедование язычникам, выполняли уже Его ученики (см. Даниила 9 глава).
11 Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире;
12 жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.
13 Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.
14 Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня.
15 Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей.
Вероятно, это действительно будут трудные времена – уныния и подавленности. Но, эти стихи относятся к смертному грешному человеку. Следующие же звучат из уст святых Всевышнего – людей с надеждой воскреснуть к небесной жизни:
- Надежда на Божье спасение:
16 Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь.
17 Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.
Эти слова отлично подошли бы тем двум Божьим свидетелям из 11 главы Откровение и другим святым Всевышнего – поэтому, эти стихи к ним и относятся.
18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
19 Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.
20 Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем'.
Похоже, что эти слова относятся к тем, кто, как и два Божьих свидетеля из Откровение 11 главы, воскреснут к небесной жизни – потому как они по-настоящему воскреснут – Откровение 20 глава:
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
21 И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет.
22 А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?
Как уже указывалось выше – эти стихи должны бы быть между 6 и 7 стихами этой главы…
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66