Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28


 

  Матфея 22 глава

  Много званых – но избранных мало. О воскресении и наибольших Заповедях. Чей Сын Христос.

Много званых – избранных мало

·         Недостойные званые:

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

  Как мы понимаем, Иисус рассказал эту притчу не просто так – она является пророчеством. И значительная часть исполнения этой притчи-пророчества произошла в первом веке – когда Божий Сын Иисус Христос пришел на землю собрать для Себя символическую невесту – тех, кого Библия называет святыми Всевышнего, а Иисус Христос назвал Своими братьями (см. «Братья Христа»). А уже свадьба с этой символической невестой произойдет в конце Дня Господнего – о чем и говорится в Откровение 21 глава:

9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

  Так вот – зваными на эту свадьбу были израильтяне – как Божий избранный народ – Исход 19 глава:

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

  Но значительная часть иудеев во главе со своими старейшинами пренебрегли этим приглашением, еще и поубивали посланных Божьих слуг – Божьих пророков до времен Христа, потом Иоанна Крестителя, а после и Самого Иисуса – как Пророка. Из-за этого Иерусалим подлежал опустошению – как об этом предупредил Иисус Христос в Луки 19 глава:

41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

  Об этом же говорится в Матфея 23 глава:

37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

  Эти пророчества Христа исполнились в 70 году – когда римляне разрушили и сожгли Иерусалим (см. «Параллель»).

  Из-за того, что иудейские предводители – знатоки и учителя Святого Писания, через Которое и были приглашены, отказались принять это приглашение, Бог позвал духовно слепых и калек – то есть тех, кто, по мнению иудейских старейшин, является символически слепыми и калеками в понимании Святого Писания. Такими были и апостолы Иисуса Христа – люди простые, не учившиеся у знатоков Закона…

  Следует заметить, что часть притчи-пророчества о негодных званых исполнится и во время Конца – когда неверное духовенство общепринятого христианства пренебрежет своими обязательствами учить людей Истины и готовить их к приходу Божьего Сына Иисуса Христа и Божьего Царства, а на Божий призыв придти к Нему отзовутся люди простые, неученые – но с искренним и простым сердцем. И вот в это время (наше время) «город» неверных званых – Вавилон Великий во главе с так называемым Западом будет разрушен и сожжен (см. «Вавилон») – в исполнение слов апостола Петра во 2 Петра 3 глава:

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

  Заметим – в притче Иисуса Христа город неверных званых был именно сожжен. Да и Вавилон – символ современного мира – как мы читали в рассмотрении предыдущей главы, также будет сожжен…

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.

  *Эта притча похожа на притчу Иисуса Христа о неводе – Матфея 13:47-52.

  Очевидно, во время Конца под видом Божьего народа будет немало и лжепророков – которые под видом служения Богу будут обманывать людей, – это о них Иисус говорил в Матфея 7 глава:

21 Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

  Итак, на призыв Бога присоединиться к Его народу людей будет немало – но изберут из них не многих…

·         О налогах:

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому - либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

  В современном мире люди воспринимают эти слова Иисуса Христа как повод для разделения церкви и власти. Но это неправильное мнение – Бог никогда не разделял власть и поклонение Ему. Здесь Иисус имел ввиду, что надлежащий налог стране платить надо. Но это не значит пренебрежение Богом и Его Законами – наоборот, Бог должен стоять на первом месте – Деяния 5 глава:

29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

·         О воскресении:

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

  Относительно того, кому должна была бы быть женой женщина после воскресения, хорошо объяснил апостол Павел в Римлянам 7 глава:

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

  То есть, после смерти все освобождаются от брачных обязательств – поэтому после воскресения женщина, как и ее прежние мужья, свободны друг от друга. Впрочем, здесь следует указать, что воскресения – в нашем понимании, – будет два типа: первый – это то, о котором говорится в Иезекииля 37 глава:

1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,
2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: 'кости сухие! слушайте слово Господне!'
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.
8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.
11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: 'иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня'.
12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.

  Дом Израилев в этом пророчестве символизирует всех людей, которые воскреснут к жизни на земле в Тысячелетнем Божьем Царстве (см. «Божье Царство»). Но, несмотря на это, это воскресение не будет полноценным – потому что для Бога они еще не оживут – Откровение 20 глава:

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.

  Такие люди могут умереть второй раз – при условии, что не окажутся достойными жить в Божьем Царстве. С участниками же первого воскресения такого не произойдет – это те, кого Иисус Христос назовет Своими братьями и кто воскреснет к небесной жизни (см. «Братья Христа») – о которых говорится в Откровение 20 глава:

4 ------------------. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
---------------------
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

  Именно их имел в виду Иисус Христос в следующем ответе саддукеям:

30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

  Саддукеи не верили в воскресение мертвых (23 стих) – поэтому Христос решил привести им неоспоримые аргументы:

31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

  Далеко после смерти упомянутых патриархов Бог и дальше называл Себя их Богом – это потому, что для Него время не имеет значения – 2 Петра 3 глава:

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

  Бог вне времени – поэтому в назначенное Им время Он воскресит всех Своих верных, в том числе и Авраама, Исаака и Иакова. И все они вместе будут славить Создателя – Исаии 38 глава:

18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
19 Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.

  Аргументы Христа были простыми и неоспоримыми:

33 И, слыша, народ дивился учению Его.

  В противовес саддукеям, фарисеи верили в воскресение мертвых – поэтому аргументация Иисуса Христа им понравилась:

·         Наибольшая Заповедь:

34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

  Десять Божьих Заповедей вмещают в себе эти две основные Заповеди – см. «Десять Заповедей».

  Как указывается в Евангелие от Марка, книжнику этот ответ Христа также понравился – Марка 12 глава:

32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

  Видя позитивную обратную реакцию книжника, Иисус решил побудить слушателей к большему размышлению:

·         Чей Сын Христос:

41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

  Иудеям очень не нравилось то, что Иисус Христос называл Себя Сыном Божьим (Иоанна 10 глава). Но здесь Иисус показал, что Христос будет выше по статусу от человека – таким образом, фактически, указав на Себя. И думающий человек – знающий Писание, – должен бы это понять…


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28