Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28


 

  Матфея 20 глава

  О первых – которые станут последними, и последних – которые станут первыми.

Первые и последние

·         Одинаковая плата:

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

  Современное исчисление времени опережает описанное на шесть часов – то есть, в нашем восприятии здесь речь о 9 часам утра.

4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

  Во-первых, первым христианам, вероятно, было труднее, нежели последним в этом грешном мире – но все получат одинаковую награду. Во-вторых, большая духовная деятельность (особенно, если она такова только в глазах служащего (духовенства)) не дает особых преимуществ в сравнении с более простыми, но верными Богу, людьми. Эта притча учит смирению и созвучна со словами Иисуса Христа в Луки 17 глава:

10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

  То, что в этой притче все работники получили одинаковую плату, и последние слова Иисуса Христа о первых и последних указывает на два аспекта этой притчи.

  Одинаковая плата указывает на то, что призванные во время Дня Господнего – а следовательно, их деятельность на Божью славу может длиться всего пару лет или даже месяцев, – получат такую же награду, что и первые христиане – которые могли претерпевать все трудности служения Богу долгие годы до своей смерти. Впрочем, маловероятно, что этот факт должен бы подавлять действительно верных Божьих слуг.

  А вот первые, которые станут последними – это речь о тех, кто считает, что он тяжело и верно служил Богу и ему надлежит первенство в получении награды. Такими могут быть любые религиозные служители любой религии (и не факт, что только христианского течения) – которые сами определяют форму и уровень верности в служении Богу – Матфея 7 глава:

21 Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

  Могут быть служители, сами определяющие себя первыми в служении Богу и пользующиеся определенными преференциями среди людей. Но, как видим, определяющим фактором верности Богу является исполнение воли Бога-Отца Небесного, а не собственные взгляды на это…

·         Иисус третий раз предвещает Свою смерть:

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

  Ранее Иисус Христос сказал следующее – Матфея 12 глава:

34 -------------- Ибо от избытка сердца говорят уста.

  Можно себе только представить, как тяжело было Иисусу принимать приближение того трудного времени…

·         Просьба матери сыновей Зеведеевых:

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего - то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

  Описанная история показывает, что мать сыновей Зеведеевых обратилась с такой просьбой к Иисусу Христу по наущению своих сыновей. И эта просьба показывает, что они еще были далеки от понимания Божьего взгляда на власть – поэтому Иисус Христос в который раз был вынужден объяснять это Своим ученикам:

·         Быть первым:

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

  Иисус не пользовался благами Своего господства, а служил Своим подопечным – именно такое устройство в Божьем правлении. Это хорошо видно в совете апостола Павла в Ефесянам 5 глава:

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
---------------------
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
--------------------
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

  Иисус Христос не пытался господствовать, использовать для собственной корысти, или унижать Своих учеников – Он терпеливо заботился о них. Вот так Он «господствовал» над ними. Поэтому, в Божьем мире господство – это не потребление благ за счет подопечных, а опека над ними. Это же относится, как заметил апостол Павел, и к отношениям в браке.

·         Исцеление двух слепцов:

29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.
30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?
33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.
34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

  *Похожая история описана в Матфея 9 глава.

  Что ж – Иисус Христос действительно «открыл» глаза – как физическим слепцам, так и духовным. Особенно это станет очевидным во время Конца – наше время, – когда многие духовные слепцы прозреют и поймут природу грешного мира, и присоединятся к Божьему народу – как и те слепцы, которые после прозрения пошли за Христом.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28