Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28


 

  Матфея 15 глава

  Лицемерие фарисеев и книжников. Иисус исцеляет дочь хананеянки. Чудесное накормление 4 тысяч человек.

Что оскверняет человека

·         Лицемерие фарисеев и книжников:

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

  Как видим, иудеи обвинили учеников Христа в нарушении предания старцев, а Иисус указал, что они эти предания старцев ставят выше Божьего Закона. Очевидно, здесь предания старцев – это Талмуд – свод правил на основании трактовок Моисеева Закона, составленный иудейскими раввинами.

4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

  Моисеев Закон позволял израильтянам посвящать свое имущество Богу (давать его на храм Господний в пользование священникам), и через некоторое время это имущество можно было вернуть обратно (Левит 27 глава). И, как заметил Иисус Христос, иудеи использовали это для того, чтобы ограничить помощь постаревшим родителям.

7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

  Эти слова записаны в Исаии 29 глава:

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

  Фарисеи и книжники больше ценили собственное понимание Моисеева Закона, нежели сам Закон – то есть, они манипулировали его трактовкой для собственной выгоды. Следовательно, несмотря на внешнюю набожность, с Богом они не были.

·         Что оскверняет человека:

10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

  Иисус Христос не намеревался заигрывать с иудейскими старейшинами – если они не с Богом, то на них и не стоит обращать внимание.

  Следует признать, что ситуация со служением Богу не изменилась и до наших дней – значительное большинство так называемых слуг Бога манипулируют трактовкой Божьего Слова для собственной выгоды…

15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

  Конечно же, Иисус Христос не призывал к пренебрежению личной гигиеной, но Он был против чрезмерной придирчивости.

  Что же относительно того, что выходит из уст человека, то об этом Библия говорит неоднократно – например, немало таких примеров в книге Притчи – Притчи 12 глава:

13 Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.
-------------------
18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых - врачует.

  Притчи 18 глава:

20 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
21 Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

  Следовательно, аргументы Христа для иудеев не должны были быть чем-то новым…

·         Исцеление дочери хананеянки:

21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

    Время помогать неиудеям наступило после смерти и воскресения Иисуса Христа – с того времени, когда Бог послал апостола Петра проповедовать язычникам (Деяния 10 глава). Поэтому Христос просто намеревался следовать предназначению.

25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

  Смирение и вера этой хананеянки не могла быть неоцененной Иисусом Христос – потому как такое и среди израильтян встречалось не часто. Следовательно, ее вера помогла ей найти милость в глазах Христа. К тому же, этот случай показывает, что из правил могут быть исключения – на что Иисус и Сам не раз указывал иудейским старейшинам.

·         Иисус исцеляет больных:

29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

  Исходя из того, что гора в Библии часто символизирует общественную систему, то то, что Иисус взошел на гору, сел там и исцелял людей, выглядит довольно символически – царствующий Иисус Христос на вершине общественной системы исцеляет людей, пришедших к Нему…

·         Чудесное накормление 4 тысяч человек:

32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
35 Тогда велел народу возлечь на землю.
36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.
37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

  В предыдущей – 14 главе Евангелие от Матфея, описывается, что пятью хлебами и двумя рыбами (вместе семь единиц – число Божьей полноты) Иисус чудесным образом накормил больше пяти тысяч человек – после чего осталось еще полных двенадцать корзин хлеба. Заметим – именно двенадцать корзин – число человеческой полноты для Бога (см. «Числа и народы»).

  В рассматриваемом же случае наличествует уже именно хлебов семь и немного рыбы. И после чудесного накормления четырех тысяч человек, осталось семь полных корзин хлеба…

  Знаково, что в этих чудах Христа количество еды соответствует именно символическим числам, и что таких чудес Библия описывает именно два. Почему знаково? Да потому что, как дает основание понять Библия, в День Господний будет два этапа предоставления духовной пищи людям: первый – перед началом и в течении этого Дня, а второй – в самом конце. И это также будет происходить в пустыне – правда символической, – ведь пустыня в Библии символизирует мир грешного человечества (см. «Пустыня»). И если в первый раз ВМЕСТЕ было семь единиц продуктов – состоящих из пяти хлебов и двух рыб, то во втором случае уже только хлебов было семь. Отметим – в давние времена хлеб составлял основу рациона людей тех времен. Поэтому то, что именно количеству хлеба уделяется внимание, указывает на то, что именно хлеб символизирует духовную пищу. Поэтому, в первый раз информация еще не будет, так сказать, полостью очищенной – как бы с примесями. Но она приведет людей к Богу – что символизирует двенадцать корзин оставшегося хлеба. А во второй раз информация будет более чистой, понятной, усовершенствованной. Все это соответствует словам в Даниила 12 глава:

4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение'.

  А также, Притчи 4 глава:

18 Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.

  И уже после второго раза восприятие Бога людьми будет соответствовать Божьим требованиям – на что указывает именно семь корзин с оставшимся хлебом…


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28