Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14


 

  Осии 6 глава

  Продолжением пророчеств 5 главы, закончившейся тем, что именно во время притеснения израильтяне начнут искать Бога. Именно таким призывом и начинается 6 глава.

Жатва

  • Вернемся к Господу:

1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: 'пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны;

  Как можно сделать вывод из этого стиха, именно те, кто поймет, от Кого исходит наказание, поймут, что за помощью надо обращаться именно к Богу. Они поймут, что причиной их бед являются их преступления.

2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.

  Интересные слова об оживлении на третий день – ведь Иисус Христос также воскрес на третий день – Иоанна 2 глава:

18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

  Ест еще похожие стихи в Исаии 37 глава:

30 И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год - самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их.

  Как мы определили в статье «Храм», слова Осии во 2 стихе указывают на время восстановления (оживления) Божьего народа после того, как Бог уязвит и поразит Свой неверный народ. Во времена Осии – это Израиль, а в наше время – это современный христианский Запад. Исходя из того, что в Библии часто один день символизирует один год, то именно на третий год после великой скорби – о которой предупреждал Иисус Христос в Матфея 24:21 (см. «Мерзость»), – Божий народ начнет активно собираться – чтобы познать Господа:

3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю'.

  Пришествие Господа будет как дождь, приносящий облегчение и жизнь. И он точно придет – как утренняя заря (рассвет) – после темной ночи этого мира. Здесь также акцентируется на познании (знании, ведении) – как в Осии 4 глава:

6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя

  Именно в противовес отсутствия ведения звучат слова из Софонии 2 глава:

3 Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.

  Фактически, в рассматриваемых нами стихах Осии говорится о Втором Пришествии Иисуса Христа – о котором также говорится в Малахии 3 глава:

1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,
3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.
4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

  Эти стихи Малахии явно созвучны со словами пророка Осии.

  • Жатва:

4 Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.

  Благочестие Израиля и Иуды оказалось не долгим – как утренний туман. Но Бог терпеливо их «поражал и бил» – направлял, пытаясь обратить на верный путь. А когда Бог начнет Свой Суд – Он обличит все дела неверного народа – как тот свет – Иоанна 3 глава:

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

  Не стоит думать, что Божьи Слова через древних пророков не влияют на сегодняшний мир – именно сейчас Бог через Свое Слово явит дела неверного мира – осветив их Своим Светом – покажет их истинную сущность.

6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.

  Как просто изложено Божье требование к людям – Бог хочет милости и Боговедения – чтобы люди, как указано в Осии 4:6 (см. выше), имели Знание. Но люди все выдумывают разные ненужные правила и обычаи. Этот стих неоднократно цитировал Иисус Христос – пытаясь обратить на это внимание людей – Матфея 9 глава:

13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.

  Интересное сравнение израильтян – подобно Адаму. Как мы знаем из рассмотрения Бытие 2 глава, Адам – это человечество в целом. Так и эти слова Осии также относятся ко всему человечеству в общем.

8 Галаад - город нечестивцев, запятнанный кровью.
9 Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости.
10 В доме Израиля Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль.
11 И тебе, Иуда, назначена жатва, когда Я возвращу плен народа Моего.

  В Новом Русском Переводе этот стих звучит так:

11 И для тебя, Иудея, назначена жатва. Когда Я верну Мой народ из плена,

  Осудив неверный Израиль, Бог говорит, что намерен провести для Иуды жатву – чтобы вернуть Свой народ из плена (этого мира). А это напоминает притчу Иисуса Христа из Матфея 13 глава:

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

  Согласно притчи Иисуса Христа, жатва – это время отделения, очищения. Значит, Бог в Последние Дни очистит Свой народ – отделив от остального неверного мира, – и соберет его.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14