Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21


 

  Иоанна 7 глава

  Иисус тайно посещает Иерусалим в праздник Шалашей. Фарисеи хотят убить Христа. Христос без родословия. Неудачная попытка схватить Иисуса.

В Иерусалиме на празднике Шалашей

  • Братья Иисуса:

1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
2 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей
(праздник Шалашей).
3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
4 Ибо никто не делает чего - либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
5 Ибо и братья Его не веровали в Него.

  Это братья Иисуса по Его матери Марии – о которых упоминается в Матфея 13 глава:

55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

   С ними случилось то, о чем говорил Христос – Матфея 13 глава:

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

  Братья знали Иисуса с детства, и для них Он был обычным, возможно временами странноватым, братом. Хотя, как видим, они признавали, что Он совершал удивительные вещи…

6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

  Согласно словам Иисуса, Его братья по матери были частью мира сатаны и отображали черты этого мира – следовательно, очевидно Иисус был одиноким в Своей семье…

8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
9 Сие сказав им, остался в Галилее.

  • Иисус в храме:

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

  Конечно, как и многие иудеи, Иисус посещал синагогу – Луки 4 глава:

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

  Мало того, Иисус интересовался Святым Писанием еще с малых лет – Луки 2 глава:

42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
---------------------
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.

  Но, очевидно, по мнению иудеев для совершенного знания Писания этого было мало – необходимо было учиться у учителей, как, например, в свое время апостол Павел (до того, как был призван Христом) – Деяния Апостолов 22 глава:

3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.

  *Гамалиил был уважаемым известным учителем тех времен…

  Итак, по мнению иудеев Иисус не мог так хорошо знать Писание. Но, на самом деле, исходя из того, что Иисус в Своей доземной жизни – будучи Божьим Сыном, принимал активное участие в судьбе израильтян, было бы удивительно, если бы Он не знал Писания.

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

  Исследование Святого Писания подтвердило бы слова Христа, – но иудеи Писания и не исследовали, и не соблюдали:

18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.

  Здесь Иисус говорит об исцелении больного возле купальни Вифезда в субботу – из-за чего иудейские старейшины решили Его убить (Иоанна 5 глава). И Христос дал им отличное объяснение исцеления в субботу – просто и понятно. Но, иудеев это не убедило – о чем и говорится дальше:

  • Неизъяснимого рода:

25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?
26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?
27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

  О Мессии (Христе) Библия говорит, что он будет по чину Мелхиседека – Псалом 109:

4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

  Это же подтверждает апостол Павел в Евреям 5 глава:

5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

  Проведя параллель между Мелхиседеком и Христом, апостол Павел – тщательно наставленный в отеческом законе (см. выше), показал, что Христос, как и Мелхиседек, был без родословия – неизвестно откуда Он – Евреям 7 глава:

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

  Это же было предсказано в Исаи 53 глава:

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

  Иудеи смотрели на происхождение Иисуса с физической точки зрения, а Христос указывал на это с духовной – по делам, которые свидетельствовали о Его происхождении:

28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

  Все аргументы в пользу Иисуса Христа были записаны в иудейском Святом Писании – но иудеи намеревались его убить, – очевидно, в исполнение приведенного выше пророчества Исаии:

30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.
31 Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?

  Как видим, для некоторых из народа дела Христа свидетельствовали о Его происхождении.

  • Неудачная попытка схватить Иисуса:

32 Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей - схватить Его.
33 Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;
34 будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти.

  Для неверных Богу иудеев доступ к небесной сфере – куда шел Иисус Христос, закрыт – в отличие от Божьих избранников (см. «Братья Христа»), – поэтому неверные туда действительно придти не могут…

35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
36 Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

  Эти слова Христа параллельны Его словам самарянке – Иоанна 4 глава:

14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

  Хотя и мало кто понимал Христа, Он вещал о Своей Миссии.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

  Это пророчество записано в Михея 5 глава:

2 И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

  Очевидно, иудеи не знали историю рождения Иисуса – ведь Он таки родился в Вифлееме, – следовательно, пророчество на Нем сбылось.

43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

  Хотя Иисус был человеком простого происхождения, но стиль Его проповедования указывал на Его Знание и Власть – Матфея 7 глава:

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

  Такой Человек не мог не вызывать уважения.

47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.

  Что ж, этими словами они осудили себя – так как их поступки указывали, что они невежды в законе

50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

  Этими словами они еще раз подтвердили, что Писания не знают – Матфея 4 глава:

13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

  Эти слова процитированы с Исаи 9 глава:

1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.

  Писание указывает именно на Галилею, и, как видим из приведенных выше стихов из Матфея, Иисус следил, чтобы пророчества исполнялись и Его действия соответствовали Писанию.

53 И разошлись все по домам.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21