Осии 9 глава
Продолжение темы 8 главы, и первые стихи имеют логическую связь с последними стихами предыдущей главы – о том, что Израиль и Иуда обустраивают свою жизнь, забыв о Создателе. Как и другие пророчества Осии, это пророчество также в первую очередь имеет отношение к нашему времени – времени Конца.
Дни воздаяния
- Тщетная радость Израиля:
1 Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего: любишь блудодейные дары на всех гумнах.
2 Гумно и точило не будут питать их, и надежда на виноградный сок обманет их.
3 Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое.
Все усилия стран современной Объединенной Европы (которую символизирует неверный древний Израиль (см. «Израиль»)) для собственного благополучия тщетны – их ценности им не достанутся. Ведь, как говорит Библия, эти ценности заберет Россия – которую, как мы уже указывали ранее, символизирует древняя Ассирия. Также и относительно Египта – как мы раньше сказали, древний Египет символизирует доминирующую мировую страну – формирующую политику мира (см. «Числа и народы»). До нападения России на страны Европы – это Соединенные Штаты Америки. И так как Штаты – это союзники Европы, то страны Европы не были символическими рабами Египта (США). Но после того, как Россия захватит и разрушит Европу и обвалит экономику США (см. Даниила 11 глава) – именно Россия будет определять мировую политику, – следовательно, она и станет новым символическим Египтом. И попав под власть России, Европа попадет в рабство этого нового символического Египта – России. Именно этим объясняется то, что, вернувшись в Египет (в рабство), Ефрем (Израиль – символизирующий современную Европу) будет есть нечистое в Ассирии – стране, расположенной в противоположной стороне относительно территории древнего Израиля. Ведь Россия, которую символизирует древняя Ассирия, станет новым символическим Египтом. Отметим – это согласуется с другими Библейскими пророчествами.
4 Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них, как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их - для души их, а в дом Господень он не войдет.
5 Что будете делать в день торжества и в день праздника Господня?
6 Ибо вот, они уйдут по причине опустошения; Египет соберет их, Мемфис похоронит их; драгоценностями их из серебра завладеет крапива, колючий терн будет в шатрах их.
Показное служение Богу неверной Европы (это не обязательно в церкви – это может быть обычное соблюдение определенных общечеловеческих моральных принципов – которые часто согласуются с Божьими принципами) не спасет их от гнева Господнего. И даже если они избегут уничтожения, то попадут в рабство Египта (современной России), а их сокровища пропадут.
- Дни воздаяния:
7 Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности.
8 Ефрем - страж подле Бога моего; пророк - сеть птицелова на всех путях его; соблазн в доме Бога его.
В Новом Русском Переводе (НРП) этот стих звучит так:
7 Наступают дни наказания, близятся дни расплаты. Пусть знает это Израиль. Из-за того, что твоих грехов так много, а твоя враждебность столь велика, пророк считается глупцом, а вдохновенный человек безумцем.
8 Пророк вместе с моим Богом - страж над Ефремом; все же силки ожидают его на всех его путях, и враждебность в доме Бога его.
Как видим, относительно пророка практически противоположная трактовка. Но не будем на этом акцентироваться, а примем оба варианта – так как оба они согласуются с другими Библейскими пророчествами. В первом варианте – ложный пророк – это аналитики, вводящие в заблуждение руководство стран. Но все же второй вариант более подходит – ведь в Последние Дни должен быть Божий пророк, весть которого не будут принимать – называя ее глупостью и безумием. Тем более, что в стихах упоминается о некоем страже – а это напоминает слова из Иезекииля 33 главы:
7 И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня.
В этом стихе Бог велит Своему пророку Иезекиилю исполнять роль стража Израиля – остерегать их от преступлений против Бога. И как можно увидеть в рассмотрении книги Иезекииля, этот пророк является прообразом Божьего пророка Последних Дней. Очевидно, именно о таком страже (пророке) говорится в рассматриваемых стихах Осии – его и его весть не будут принимать…
9 Глубоко упали они, развратились, как во дни Гивы; Он вспомнит нечестие их, накажет их за грехи их.
Это упоминание об отвратительном поступке сынов Вениамина, описанном в Судей 19-20 главах – когда они до смерти изнасиловали наложницу одного левита. Конечно, в современной Европе таких отвратительных поступков как-бы не делают. Но все же, своим терпеливым отношением к подобным действиям других они становятся соучастниками их грехов. А подобных поступков не мало – это и торговля людьми, и покрытие влиятельных граждан, которые могут творить другие отвратительные вещи. Да и «закрывание глаз» на подобные мерзкие действия в других странах – когда могли бы помешать, но ради корысти, или из страха, молчат, – не соучастие ли это?..
- Кара на Израиль:
10 Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал - Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.
* Ваал - Фегор – языческий бог. Этот стих упоминает о случае, описанном в Числа 25 главе – когда израильтяне, пребывая в пустыне под Божьим руководством, быстро покинули своего Бога и начали поклонятся упомянутому языческому богу. Следовательно, как и указывается в рассматриваемых стихах Осии, еще отцы израильтян не выказывали верность Истинному Богу… Поэтому неверный Израиль ожидает упадок и забвение:
11 У Ефремлян, как птица улетит слава: ни рождения, ни беременности, ни зачатия не будет.
12 А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их; ибо горе им, когда удалюсь от них!
13 Ефрем, как Я видел его до Тира, насажден на прекрасной местности; однако Ефрем выведет детей своих к убийце.
14 Дай им, Господи: что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую и сухие сосцы.
Все, что здесь написано, относится к современной христианской Европе – которую символизирует Израиль времен Осии. Их дети – граждане, – погибнут вследствие нападения России.
15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники.
Как помним из рассмотрения 4 главы книги Осии, Галгал вместе с Вефилем были центрами идолопоклонства Израиля. Это также подтверждается в книге пророка Амоса 4 глава:
4 Идите в Вефиль - и грешите, в Галгал - и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня.
Бог имел причины возненавидеть израильтян…
16 Поражен Ефрем; иссох корень их, - не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их.
17 Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами.
Относительно древнего Израиля – то в этих стихах Бог указывает, что Он отбросит этот народ. И так случилось – во времена Иисуса Христа Бог избрал Себе другой народ – из разных народов.
Но эти слова относятся и к современному «Израилю» – христианской Европе. Бог их также отбросит из-за их неверности. И они также будут вынуждены бежать и будут рассеяны между народами…