Осии 7 глава
Преисполненный греха и злобы Израиль.
Царь и князья
Прежде чем начать рассмотрение этой главы, отметим, что, как указывает Библейская история, во времена пророка Осии власть в Израиле была крайне нестабильной – цари Израиля часто гибли от рук заговорщиков. Например, как показывает 4 Книга Царей 15:10,15,24,30 – так было убито 4 царя в Израиле.
- Диагноз:
1 Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам.
Для того, чтобы вылечить – надо определить проблему, причину болезни – поставить диагноз. Причину болезни Израиля Бог определил сразу…
2 Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицем Моим.
Это проблема преступников всех времен – они не понимают, да и не верят, что Бог все видит и ничего не оставит без наказания…
- Злые поступки неверного народа:
3 Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими - князей.
Конечно, даже в нашем мире можно увидеть, как злые правители стран радуются злым поступкам своего народа – та же Россия, к примеру. Поэтому, на первый взгляд можно подумать, что здесь речь об обычном царе Израиля и его князьях – власть имущих. Но попробуем посмотреть шире – откроем историю о том, как диавол искушал Иисуса Христа в пустыне – Луки 4 глава:
5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
Сюда, также, можно привести слова Иисуса Христа из Иоанна 14 глава:
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
Согласно приведенным стихам, князем, или же царем, этого мира является диавол. А теперь вспомним выводы из рассмотрения 10 главы книги Даниила – о том, что практически каждая страна этого мира имеет своего правителя, князя – а по факту, демона – правящего ею.
Значит, диавол является правителем или, скажем, царем мира грешного человечества, а его демоны – князья отдельных стран. С этой точки зрения слова пророка Осии в рассматриваемой нами главе приобретают более широкое значение – вне сомнений, эти злые духовные создания действительно радуются злым поступкам людей. Понимание этого расширяет наше понимание следующих стихов главы:
4 Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет.
Эти слова имеют такое же значение, как и в Осии 5 глава:
4 Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.
То есть, злые люди преисполнены греха внутри себя – на что указывает сравнение с растопленной печью в рассматриваемых стихах:
5 'День нашего царя!' говорят князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам.
6 Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь.
7 Все они распалены, как печь, и пожирают судей своих; все цари их падают, и никто из них не взывает ко Мне.
После Моисея и Иисуса Навина Израилем управляли судьи – те, кто судит и направляет (книга Судей). Возможно, здесь имеются в виду именно такие судьи – предводители. Тогда слова в 7 стихе относительно того, что они пожирают судей своих относятся к известному изречению, что каждый народ достоин свей власти. То есть, их злые поступки приводят к власти злых руководителей (судей) – становятся с ними единым целым и вместе придут к гибели.
Но, если взять во внимание наше предыдущее предположение о царе и князьях – как неких духовных созданиях, тогда эти стихи указываю на то, что через грехи народа их судьи и цари (князья из духовного мира) будут сброшены. А это согласуется со словами из Даниила 7 глава:
8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
К этому еще приведем слова из Матфея 24 глава:
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
Как мы знаем из рассмотрения книги Даниила – рога в Библейских пророчествах символизируют царей (правителей и их страны). А относительно слов из Матфея – о падении звезд, то, как мы также отмечали на страницах нашего сайта (см. «Солнце, луна и звезды»), звезды в Библии часто символизирует ангелов (или демонов – духовных созданий, Божьих сыновей). Следовательно, падение звезд символизирует падение духовных правителей стран – и самих стран, как следствие. А это то же самое, что и вырывание символических рогов в пророчестве Даниила.
Итак, в этом пророчестве Осии пожирание судей и падение звезд в древнем Израиле в наше время может символизировать падение стран неверного Божьего народа – стран христианского Запада.
8 Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб.
Вот как этот стих звучит в Новом Русском Переводе (НРП):
8. Ефрем смешался с нечестивыми народами, уподобился хлебу, недопеченному с одной стороны и подгоревшему с другой.
9 Чужие пожирали силу его и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает.
Интересная аллегория – неповороченный хлеб – хотя сверху кажется, что все в порядке и надо печь дальше, но снизу уже подгорело. То есть, Израиль не замечает, насколько он уже испорчен.
Относительно смешения Ефрема (Израиля) с народами – то для нашего времени это указывает, что современный христианский Запад утратил свое христианское основание, – и действительно смешался с многими нехристианскими народами. И это действительно разрушает его.
Как ни странно, но и эта аллегория о неповороченном хлебе и пожирании чужими также подходит к современному христианскому Западу – на первый взгляд все хорошо, но на самом деле – современный Запад в глубоком кризисе, – уже испорчен. И современная Россия (и не только Россия) уже давно понемногу разрушают его изнутри – а руководители стран Запада этого не замечают.
- Недостаток ума:
10 И гордость Израиля унижена в глазах их и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его.
11 И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию.
Опять же – явно прослеживается ситуация с современной Европой – они возгордились, о Боге забыли, возлагают надежды на Соединенные Штаты (их символизирует Египет «см. «Числа и народы»)), но обращаются к России (ее символизирует Ассирия) – заигрывают с Кремлем.
- Наказание неверного народа:
12 Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их.
13 Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня.
В НРП переводе этот стих звучит так:
13. Горе им, потому что они удалились от Меня! Гибель им, потому что они восстали против Меня! Я желаю искупить их, а они лгут обо Мне.
Как когда-то Бог спас (искупил) Израиль, так Бог спас христиан – искупив их Жертвой Иисуса Христа. Но они предали Бога – что первые, что другие.
14 И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из - за хлеба и вина, а от Меня удаляются.
15 Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня.
16 Они обращались, но не к Всевышнему, стали - как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской.
Значительная часть европейских народов неустойчивые и действительно склоняются к России. Поэтому и будут разрушены Россией, и в глазах Соединенных Штатов (символический Египет) – которые неоднократно предупреждали страны ЕС об опасности заигрываний с Россией, станут посмешищем.