Осии 12 глава
История Иакова. Неверный Израиль.
Очищение Иакова
- Неверный Ефрем (Израиль):
- Осии 11 глава:
12 Окружил Меня Ефрем ложью и дом Израилев лукавством; Иуда держался еще Бога и верен был со святыми.
*Во многих других переводах этот стих является первым стихом 12 главы – и это согласуется с общим контекстом. Поэтому оставим его здесь.
В отличие от Ефрема (Израиля) Иуда все же держался Бога. Как мы определили в статье «Израиль», относительно нашего времени Иуда – это люди, которые в это время все же пытаются быть верными Богу.
- Осии 12 глава:
1 Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей.
Отметим, что Ефрем гоняется за восточным ветром. А именно с востока, согласно пророчествам, должен прийти агрессор на неверный Израиль – который в наше время символизирует неверную христианскую Европу, на которую нападет современная Россия. Ее также символизирует древний Ассур – Ассирия (см. «Числа и народы»). Учитывая, что это пророчество относится ко времени ДО нападения России на неверную Богу Европу, то Египет здесь – Соединенные Штаты Америки. И описанное здесь пророчество соответствует реальным событиям – современная Европа действительно работает на два фронта – и с Россией, и с США. Надеются договориться с Россией и активно сотрудничают с Соединенными Штатами.
2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.
Хотя символический Иуда, как говорится в Осии 11:12, и держался еще Бога, но все же Свой Суд Бог начнет именно с него – 1 Петра 4 глава:
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
Если Иуда – это те, кто пытается держаться Бога, то возникает вопрос – почему именно с них Бог начинает Суд? Дело в том, что Суд в Библии – это не осуждение, а определение, скажем, настоящей ценности. Другими словами, это очищение, символическая перетопка. И вот здесь на ум приходят слова из Аггея 2 главы:
6 Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу,
7 и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
8 Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф.
9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.
То есть, Бог начнет Суд с Иуды – верных Ему людей, – для того, чтобы очистить их, отделить от остального мира. И именно во время таких мировых потрясений, как война и преследования, настоящие верные Богу люди отделятся от остального мира и объединятся – Малахии 3 глава:
16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: 'внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его'.
17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.
Именно о таком Суде над Иудой говорится в пророчестве Осии – все будут перетоплены и каждый получит по делам его. Так определится настоящий Божий народ, настоящий символический Иаков – решительный и готовый бороться за свое будущее:
- История Иакова:
3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.
4 Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.
5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его.
6 Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда.
Здесь звучит призыв ко всем верным Богу людям – к духовным Иудеям, – быть верными Богу, бороться за благословение от Него. К этому же призывал Своих учеников Иисус Христос – Матфея 11 глава:
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
- Грехи Ефрема (Израиля):
7 Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать;
8 и Ефрем говорит: 'однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом'.
Страны Объединенной Европы также увязли в грехах, подобных Ханаану – корыстолюбию и тд. И также обманом добывают свое богатство, и думают, что наказания за это не будет…
- Очищение Израиля:
9 А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника.
Здесь Бог напоминает израильтянам о времени, когда Он выводил их из Египта, и они жили в кущах (шалаши) – Левит 23 глава:
34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;
---------------------
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
То есть, в этом пророчестве Бог указывает на Свое намерение освободить Свой народ из-под власти этого мира – для этого они, как древние израильтяне в Египте, должны оставить «насиженные места» и пойти за Богом.
10 Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи.
11 Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в жертву тельцов, и жертвенники их стояли как груды камней на межах поля.
Бог неоднократно указывал Своему народу на его грехи – предупреждал и наказывал. Но народ не желал Его слышать, и грешил дальше. Но придет время, когда Бог разрушит их стиль жизни, их ценности. И все это относится к современному неверному Божьему народу – современной христианской Европе, – Бог разрушит их стиль жизни, их ложные ценности – их символических идолов…
12 Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену стерег овец.
13 Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял его.
Возможно, на первый взгляд это странные стихи – не совсем согласуется с общим контекстом. Для чего упоминается история из Бытие 28 и 29 главы – о побеге Иакова и его служению за жену? Но вспомним, что жена в Библии символизирует некую систему ценностей, на которой строится общество (см. «Жена»). Поэтому, возможно, в 12 стихе Бог указывает, что придет время, когда символический Иаков (люди современного христианского мира) опять будут вынуждены убегать – и трудиться за жену. А трудиться за жену, исходя из символичности жены, может указывать на то, что новому Божьему народу (людям, которые пожелают жить с Богом) придется трудится над созданием нового общества – уже на основании Божьих принципов. И это согласуется с другими Библейскими пророчествами. Но это будет позже… А сейчас, символический Ефрем – неверные Богу страны христианской Европы, – раздражили своего Создателя – и они получат последствия своих грешных поступков:
14 Сильно раздражил Ефрем Господа и за то кровь его оставит на нем, и поношение его обратит Господь на него.