Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20


 

Часть Первая

Призвание Иезекииля

  Иезекииля 1 глава

  Видение Господней Славы – с четырьмя странными животными (херувимами), и троном над этими животными с Кем-то на подобие Человека.

Видение Господней Славы

·         Господнее Слово к Иезекиилю:

1 И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

  В Новом Русском Переводе (НРП) этот стих звучит так:

1 На тридцатом году моей жизни, в пятый день четвертого месяца, когда я был среди пленников у реки Кевар, небеса раскрылись, и было мне видение от Бога.

2 В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),

  Это было около 539 года до н.э. – в то время, когда Иудея была завоевана вавилонским (халдейским) царем Навуходоносором (см. 4 Царств 24 глава).

3 было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.

  Как видим, Иезекииль, как и другой известный Божий пророк Иеремия, был из рода священников.

·         Облако от севера:

4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,

  Интересно, что это облако в виде бури надвигалось именно от севера – интересно, потому что именно с севера на Иудею напали вавилоняне. Бог часто использовал для наказания неверного Израиля соседние народы, и наиболее жестокие и разрушительные приходили именно с севера – что можно увидеть на примере разных пророчеств, например, Иеремии 1 глава:

14 И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли.

  Иеремии 4 глава:

6 Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель.

  Иеремия проповедовал во времена ДО Вавилонского нашествия – и его пророчества часто относились именно к этому.

  Проповедование Иезекииля выпало уже на время Вавилонского нашествия – как мы видим из 1 стиха, он уже был среди плененных переселенцев Вавилонского царя после нападения на Иудею. И как мы можем увидеть в следующих главах книги Иезекииля, в этом видении, как и во многих других главах, Бог предупреждал израильтян о наказании их из-за их неверности Богу – Иезекииля 23 глава:

24 И придут на тебя с оружием, с конями и колесницами и с множеством народа, и обступят тебя кругом в латах, со щитами и в шлемах, и отдам им тебя на суд, и будут судить тебя своим судом.

  Итак, то, что Иезекииль видел, как это удивительное облако двигалось именно с севера, может указывать, что Божья кара на неверный народ придет именно оттуда.

  И еще дополним, что все увиденное Иезекиилем в этом видении, как мы понимаем, было физическим проявлением событий, которые определенным образом имели место в духовном мире – то есть, это видение имело символическое значение.

·         Четыре удивительных животных:

5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;

  То, что каждое животное имело подобие человека, имело по четыре лица, крыла и, заметим, именно человеческие руки, может указывать, что каждое обличие животного имело отношение к человечеству, и было, так сказать, самодостаточным – свое лицо, свое крыло, своя рука. Впрочем, вместе они составляли одно существо – были едины.

9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

  Обратим внимание, что каждое из этих животных имело четыре лица – где лицо льва и человека были с правой стороны (одесную), а с левой стороны было лицо тельца. Еще было лицо орла – но не указывается с какой стороны.

  Относительно символического значения льва, то понять это нам может помочь книга Откровение 5 глава:

5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

    Как можно понять из контекста этого пророчества, речь здесь об Иисусе Христе – Он Лев. И в Библии указывается, что его место именно одесную (справа) – относительно Бога – Марка 14 глава:

62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

  Как мы могли увидеть в статье «Бог Израилев», Иисус Христос в Своей доземной жизни (время появления видения) был Господом (Богом) израильтян – поэтому лицо льва может символизировать именно Его, как Бога израильтян. Кроме лица льва, с правой стороны было лицо человека – это может символизировать Божьих пророков и других верных Богу людей, помогающих Богу направлять израильский народ.

  Орел, очевидно, символизирует Самого Бога – Исход 19 глава:

3 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,

  Так как в описании животного не указывается с какой стороны было лицо орла, то это должно бы иметь общее отношение и символизировать Божью поддержку и опеку животного.

  Телец символизирует силу, могущество – Михея 4 глава:

13 Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли.

  В 10 главе Иезекииля указывается, что эти животные – это Херувимы – Иезекииля 10 глава:

15 Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре.

  И в упомянутой главе присутствует несколько иное описание этих животных:

14 И у каждого из животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое лице орлиное.

  Согласно этому стиху получается, что лицо тельца – это лицо Херувима. Это, вероятно, указывает на поддержку Божьих Ангелов.

  Итак, при Божьей поддержке общие усилия Господа израильтян (Иисуса Христа в Его доземной жизни) и Божьих пророков вместе с другими верными Богу людьми имели соответствующую силу и могущество – поддерживаемую Божьими Ангелами, – что также имеет свое отражение в ступнях тех животных – как ступня ноги у тельца.

  Количество животных (четыре) может указывать на охват всего пространства – четыре стороны мира. А также, на стойкость (Божий храм (как и дома) строили четырехугольными), – тем более, что Новый Иерусалим в Божьем Царстве изображен четырехугольной формы – Откровение 21 глава:

16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

  Это может символизировать общую работу каждой ипостаси животного – что обеспечивало их деятельность:

12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

·         Колеса полные глаз:

15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19 И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.

  Возможно, таким образом Бог продемонстрировал Иезекиилю, скажем, Свою мобильность с помощью Его средств:

·         Свод над головами четырех животных:

22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

  Итак, с помощью этих животных перемещался Всевышний Бог:

·         Престол на своде и Сидящий на нем:

26 А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.

  Можно заметить, что четкого вида не было – все только подобие.

27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.

  Как можно изобразить Могущество Бога? Проявлением энергии. А как изобразить энергию? Именно так – в виде огня и сияния. Тем более, что именно так Библия и описывает Бога – Второзаконие 4 глава:

24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель.

  Как можем понимать, Иезекииль видел в видении Всевышнего Бога.

28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.

  Нам (людям) не известна структура духовного мира. Поэтому Бог изобразил Себя и Свое окружение так, чтобы пророк и другие люди могли увидеть Его Величие и мобильность – что Он может быть везде и в любое время.

  Для древних израильтян это видение было величественным, но не удивительным – они знали, что эти четыре животных – это Божьи Херувимы, и что именно на них сидит Бог – 1 Царств 4 глава:

4 И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, седящего на херувимах;

  А также, 4 Царств 19 глава:

15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю.

  Интересно, что похожее видение Господней Славы описал апостол Иоанн в Откровение 4 глава:

6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

  Херувимы в видениях Иезекииля и Иоанна отличаются количеством крыльев – в Иезекииля их по четыре, а в Иоанна по шесть. Первые имеют по четыре лица, а последние по одному з четырех – лев, человек, телец и орел. У первых – много глаз было на колесах (правда, в Иезекииля 10 глава указывается, что на самих животных также были глаза), а в последних – на них. Первые находились ПОД сводом, как вид изумительного кристалла (22 стих), а последние – находились НА море стеклянном, подобном кристаллу (что, вероятно, то же самое, что и свод, как вид изумительного кристалла) РЯДОМ с престолом (троном). Эта разница между расположением Херувимов ПОД и НА своде может указывать на время ДО смерти и Воскресения Иисуса Христа и ПОСЛЕ Его Воскресения – ведь до этого люди не имели доступа в небесную сферу, а после – Божьи избранники такой доступ получили. То есть, до этого Иисус Христос в Своей доземной жизни (Бог Израиля) через Своих пророков и других верных Богу людей, Божьи Ангелы и Сам Всевышний Бог помогали людям в пределах земли, а после того, как Иисус Христос воцарился – все помощь и руководство будут поступать с небесной сферы – из-над свода. Вероятно, именно к этому относятся и другие различия между Херувимами в видениях Иезекииля и Иоанна.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20