Часть Вторая
Бог посылает Иезекииля пророчествовать неверным Иудее и Израилю
Иезекииля 2 глава
Божье задание Иезекиилю – идти к мятежному израильскому народу. Бог дает Иезекиилю съесть книжный свиток.
Съесть книжный свиток
· Божье задание Иезекиилю:
1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.
2 И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне.
3 И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.
Бог сразу предупредил Иезекииля, что задание легким не будет.
4 И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: 'так говорит Господь Бог!'
Выражение 'так говорит Господь Бог! значит, что говорящий говорит от Божьего Имени.
5 Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.
То есть, заданием Иезекииля было только засвидетельствовать о Божьей Воле – и неверные израильтяне рано или поздно поймут, что Бог их предупреждал.
6 А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом;
7 и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы.
Да, Иезекиилю выпало проповедовать мятежному и неверному народу, который, можно быть уверенным, был враждебно настроен против него. Но призыв Бога не бояться противников указывает на Божье обещание защитить его – тем более, что Иезекиилю должны бы хорошо быть известными слова из Исаии 54 глава:
15 Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет.
16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления.
17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.
Впрочем, если проанализировать Библейскую историю, так было всегда – Бог посылал пророков тогда, когда народ отставлял Его. После чего им всегда была нужна Его защита…
Дав Иезекиилю задание, Бог решил более широко продемонстрировать это задание – и ему, и нам – читателям:
· Книжный свиток для съедения:
8 Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.
В первой части стиха Бог, фактически, призвал Иезекииля отделиться от неверного народа – после чего следовать Его указаниям:
9 И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.
10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: 'плач, и стон, и горе'.
Как мы понимаем, этот книжный свиток символизирует Божьи слова предостережения и осуждения – которые Бог вкладывает в уста Своего пророка. И, как видим, для неверного народа ничего хорошего эти слова не несут.
Во вступлении к рассмотрению книги Иезекииля мы указали, что эта книга содержит определенные схожести с книгой Откровение – и в случае с книжным свитком схожесть присутствует также – Откровение 10 глава:
9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Пророк Иеремия также, можно сказать, ел Божьи слова – Иеремии 15 глава:
16 Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.
Если обратить внимание на содержание книжного свитка, данного Иезекиилю – 'плач, и стон, и горе', – то это напоминает весть, которую должны нести людям два Божьих пророка из Откровение 11 глава:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
Именно их одежда – вретище (одежда скорби), – указывает на содержание их пророчеств – также 'плач, и стон, и горе'.
Как мы сможем увидеть далее в рассмотрении книги пророка Иезекииля, значительная часть его пророчеств относится не только к древнему Израилю, но и содержит параллели относительно Последних Дней этого мира – нашего времени. А некоторые пророчества вообще относятся только к Последним Дням и Божьему Царству. Так и это пророчество о книжном свитке и Божьем задании Иезекиилю указывает, что этот Божий пророк может символизировать упомянутых двух Божьи пророков из книги Откровение, или одного из них – что мы будем иметь возможность увидеть в рассмотрении следующих глав.