Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16


 

  Марка 11 глава

  Славный въезд Иисуса Христа в Иерусалим. Сила веры и молитва. Какой властью делает Иисус.

Вера и молитва

  • Славный въезд Иисуса Христа в Иерусалим:

1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
3 И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

  У пророка Захарии есть пророчество об этом событии – Захарии 9 глава:

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

  Как видим, Иисус, хорошо зная пророчества, внимательно следил за их исполнением – и даже таким образом давал свидетельство о том, Кем Он Является на самом деле.

8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!
10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

  Много людей знали Христа как великого Пророка, и знали, чему Он учил. В Луки упоминается, что в те времена иудеи ждали прихода Христа (Мессии) – Кем и был Иисус Христос – Луки 3 глава:

15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, -

  А в Евангелие от Матфея указывается, что иудеи знали, что Христос должен царствовать – Матфея 2 глава:

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

  И, конечно же, простые иудеи желали бы такого Царя и установления Его Царства. Кроме того, в Евангелие от Иоанна объясняется, что тогда народ радостно приветствовал Иисуса, потому что был под впечатлением от воскресения Лазаря – Иоанна 12 глава:

9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

  Итак, Христос в исполнение пророчества торжественно въехал в Иерусалим…

  • Бесплодное дерево:

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.

  Действительно не время было собирания смокв – это же было весною. Но Иисус, как можно сделать вывод из описания Его жизни на земле, ничего просто так не делал. Поэтому, можем предположить, что Он проклял это дерево, как мы увидим дальше, для примера. Впрочем, не стоит исключать, что Иисус, зная о приближении Его тяжелой смерти, был несколько взбудоражен:

  • Очищение храма:

15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую - либо вещь.
17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

  Иисус не просто так выгонял купцов из храма – Он приводил весомые аргументы неправильности поведения иудеев в храме. Старейшинам народа это не нравилось – потому что торговля в храме принадлежала им, – а аргументы Христа их волновали мало…

  • О вере и молитве:

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.

  Чтобы так верить надо знать Бога и Его намерения – и жить в согласии с этим. А также, надо иметь уверенность в Его одобрении. Но это не так просто – для этого необходимо знание (см. «Вера»)… Впрочем, эти слова Иисуса Христа могут иметь и символическое значение: гора, которую надлежало бы бросить ученикам Христа в море – это Вавилон Великий, – где в наше время доминирует так называемы Запад (см. «Вавилон»). А море – это неверные народы, которые, как и гора, канут в небытие. Эта мысль согласуется с пророчеством о Вавилоне в Иеремии 51 глава:

24 И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь.
25 Вот, Я - на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою.

  Вероятно, именно об этом также пророчество в Захарии 4 глава:

7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: 'благодать, благодать на нем!'

  Об этом же пророчество в Откровение 18 глава:

21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.

  Итак, как видим, даже аналогии Христа были не случайными…

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

  Прощение – важная часть Учения Христа, и является залогом мира и спокойствия. И в таком состоянии молитва – то есть общение с Богом, – будет искренней, поэтому и услышанной. Это в свое время заметил апостол Петр – 1 Петра 3 глава:

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

  Итак, вера и разум, не обремененный злобой и обидой – условие хорошей молитвы, которую Бог услышит.

  • Какой властью делает Христос:

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

  Очевидно, они имели в виду Его поступки в храме – когда Он разгонял торговцев.

29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

  В этом вопросе Иисуса был скрыт ответ на вопрос иудейских старейшин – и он намекал на власть Иоанна Крестителя – данную с небес. И именно такой властью мог делать Иисус – о Котором и свидетельствовал Иоанн Креститель:

31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, - то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
32 а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

  Иисус Христос видел откровенное упрямство фарисеев и первосвященников – если они не признавали Его Силу в чудах, – что было безоговорочным свидетельством Его Силы от Бога, – то о чем с ними можно было говорить?..


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16