Марка 8 глава
Чудесное накормление четырех тысяч человек, знамение фарисеям, исцеление слепого, грядущие страдания Иисуса Христа, как спасти свою душу.
Фарисейская закваска
- Чудесное накормление 4 тысяч человек:
1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.
В 6 главе Евангелие от Марка описывается, что пятью хлебами и двумя рыбами (вместе семь единиц – число Божьей полноты) Иисус чудесным образом накормил больше пяти тысяч человек – после чего осталось еще полных двенадцать корзин хлеба. Заметим – именно двенадцать корзин – число человеческой полноты для Бога (см. «Числа и народы»).
В рассматриваемом же случае наличествует уже именно хлебов семь и немного рыбы. И после чудесного накормления четырех тысяч человек, осталось семь полных корзин хлеба…
Знаково, что в этих чудах Христа количество еды соответствует именно символическим числам, и что таких чудес Библия описывает именно два. Почему знаково? Да потому, что, как дает основание понять Библия, в День Господний будет два этапа предоставления духовной пищи людям: первый – перед началом и в течении этого Дня, а второй – в самом конце. И это также будет происходить в пустыне – правда символической, – ведь пустыня в Библии символизирует мир грешного человечества (см. «Пустыня»). И если в первый раз ВМЕСТЕ было семь единиц продуктов – состоящих из пяти хлебов и двух рыб, то во втором случае уже только хлебов было семь. Отметим – в давние времена хлеб составлял основу рациона людей тех времен. Поэтому то, что именно количеству хлеба уделяется внимание, указывает на то, что именно хлеб символизирует духовную пищу. Поэтому, в первый раз информация еще не будет, так сказать, полостью очищенной – как бы с примесями. Но она приведет людей к Богу – что символизирует двенадцать корзин оставшегося хлеба. А во второй раз информация будет более чистой, понятной, усовершенствованной. Все это соответствует словам из Даниила 12 глава:
4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение'.
А также, Притчи 4 глава:
18 Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
И уже после второго раза восприятие людьми Бога будет соответствовать Божьим требованиям – на что указывает именно семь корзин с оставшимся хлебом…
- Знамения фарисеям:
10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.
11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.
Если множество чуд, совершенных Иисусом Христом, не были для фарисеев знамениями, то какие еще знамения они хотели?.. Поэтому, знамений они не получили – потому как не видели. Именно поэтому, говоря о состоянии духовности старейшин иудейского народа, Иисус сказал следующие слова – Матфея 13 глава:
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Такое отношение к Богу и Его Посланнику крайне опасно – потому что может привести не только к гибели, но и быть, так сказать, заразным:
- Фарисейская закваска:
14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
Очевидно, Иисусу Христу такие мысли были навеяны после недавнего разговора с фарисеями.
16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь.
21 И сказал им: как же не разумеете?
Фарисеи отказывались размышлять над увиденным – имея Писание, а значит, зная пророчества о Мессии, – они не анализировали поступки Божьего Посланника (Иисуса Христа) – поэтому и не получили знамения. А ученики Иисуса Христа не сделали выводы из Его чудесного накормления большого количества людей малым количеством пищи – они не понимали, что возможное отсутствие еды для Иисуса Христа проблемой не было. Поэтому они и не поняли сути слов Иисуса Христа относительно фарисейской закваски – потому как неверно воспринимали суть Его слов.
Итак, для того, чтобы такого не происходило, следует размышлять над увиденным и сравнивать это со Святым Писанием – то есть, необходимо бодрствовать – Луки 21 глава:
36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.
А фарисеи, как можно сделать вывод из Святого Писания, абсолютно не бодрствовали… или же, бодрствовали (следили) не за тем – а как остаться у власти…
Иисус Христос достаточно метко сравнил веру иудейских старейшин с закваской, – ведь закваска – это средство для вызывания брожения теста – чтобы испеченный хлеб был рыхлым. И малая часть закваски, доданная в тесто, вызвала брожение всего теста. Фарисеи были надменными и предубежденными в трактовке Божьего Слова, и считали свои взгляды безошибочными. Поэтому, даже имея убедительные доказательства Божьей поддержки Иисуса Христа, они не желали верить Ему – и это отдаляло их от Бога – Евреям 3 глава:
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
В наше время также есть немало людей, которые не захотят признавать, что День Господний наступил – и пренебрегут Божьим приглашением присоединиться к Его народу. А могут быть верующие, которые будут ожидать от событий Господнего Дня чего-то иного, нежели будет на самом деле. Что одним, что другим – для спасения необходимо будет научиться «видеть» и быть готовыми меняться – чтобы Учение Иисуса Христа не стало для них «камнем преткновения» (см. «Камень преткновения»). И каждый, даже если «не видит» – пусть просит у Иисуса Христа – Который может сделать зрячими даже слепых:
- Исцеление слепого:
22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
В те времена Иисус Христос исцелял слепцов физически. В Последние Дни Он, как мы указали выше, будет исцелять духовно слепых – лишь бы они этого хотели. А в Божьем Царстве Он снова будет исцелять и физические недостатки людей…
- Кто Такой Иисус?
27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
Итак, ученики Христа таки что-то «видели» – не без помощи Христа, Который много чего им объяснял. Но они сами хотели увидеть Мессию – поэтому за Ним и пошли.
Исус не афишировал Свой статус – те, кто должен был «увидеть» – и так «увидят», а кто не «видит» – поспособствуют исполнению пророчества о Христе:
- Страдания, через которые Иисусу необходимо было пройти:
31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Конечно, Петр говорил с искренними намерениями. Но он, в отличие от Христа, не понимал всей глубины Божьего замысла – поэтому случайно стал орудием искушения в руках сатаны.
Следует обратить внимание, что Иисус Христос сказал, что Ему много ДОЛЖНО пострадать. Это может показаться странным – разве нельзя было сделать все как-то проще – без страданий? Но, очевидно, в мире сатаны это было невозможным – ведь сатана очень хотел сломить Христа. Это первое. А второе – неверный Божий народ должен был в полной мере показать свое отношение к Богу и Его Сыну – что иудеи и сделали. После этого Бог мог их отбросить – и они перестали быть Божьим народом (см. «Избранный народ»). К тому же, от времен Иисуса Христа началось большое расслоение человечества – на мир сатаны и на Божьих людей – которым путь указал Иисус Христос – 1 Петра 2 глава:
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
Итак, всем последователям Христа не стоит ожидать от мира сатаны, что будет легко – бороться придется:
- Как спасти свою душу:
34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Душа, о которой говорит Иисус Христос – это жизнь, вечная жизнь. Мир сатаны будет создавать искушения и давление. Но, чтобы человек не получил в этом мире – все тщетно, – ведь этот мир обречен и скоро пройдет – 1 Иоанна 2 глава:
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Итак, для того, чтобы остаться с Иисусом Христом, необходимы решительность и сила – чтобы не поддаться давлению этого мира, и не «постыдиться» перед людьми этого мира из-за соблюдения наставлений Христа – то есть, не идти на компромисс. От этого, ка сказал Иисус, зависит наша жизнь…