Выберите язык

Избранный народ

Начало

  Нам всем известна история, как появился первый народ Бога. Думаете, мы говорим об Израиле? Нет. Речь идет обо всем человечестве, а точнее о первых людях – Адаме и Еве. Да – именно они и были первым Божьим народом. Бог создал землю, создал все условия для приятной жизни на этой земле, и потом создал на ней людей. Все их нужды были обеспечены – приятный окружающий мир, приятная работа по присмотру за этим миром. Но люди захотели большего – независимости от Бога. Так первый Божий народ перестал быть Божьим. Так что – намерение Бога не сбылось!? В книге пророка Исаии Бог говорит так – 55 глава:

10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

  Возможно, намерение Бога было отсрочено. Но Его намерение не может не сбыться. Поэтому сразу же после грехопадения человечества Бог сказал, как именно это произойдет – Бытие 3 глава:

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

  Если вы знакомы с информацией на нашем сайте, то, вероятно, знаете, что это пророчество относится к Иисусу Христу. И частичное исполнение этого пророчества произойдет в наше время. Но мы говорим о начале истории человечества. Итак, люди потеряли хорошие взаимоотношения с Богом. Но верные Ему люди не исчезли – среди потомков Адама и Евы были и такие, которые ценили хорошие взаимоотношения с Создателем. Первым, о ком упоминает Библия, был Авель. Потом Енох, о котором кратко упоминается в Бытие 5:21-23. Ной также был верным Богу. Так история приводит нас к первому избранному Божьему народу – к Аврааму.

Избранный народ

  Во времена, когда жил Авраам, Бог не имел какого-либо особенного избранного народа – только отдельные люди. Но Бог решил начать реализацию Своего намерения – избрать, или точнее сказать – вырастить, для себя народ. И Авраам имел соответствующие черты – он полностью доверял Богу. Его доверие к своему Создателю было столь велико, что он не пожалел принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака – хотя именно через Исаака Бог пообещал размножить потомство Авраама (Бытие 22 глава). Об этом писал апостол Павел в Евреям 11 главе:

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

  Доверие Авраама к Богу было настолько приятным Богу, что Он назвал его Своим другом – Иакова 2 глава:

23 И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'.

  Итак, потомки Авраама стали народом Бога. Сначала Бог сказал, что через Исаака будет тот народ. Хотя у Исаака было двое сыновей – Исав и Иаков, но Бог избрал именно Иакова праотцом Своего народа. И сыновья Иакова стали родоначальниками 12 племен Израиля – избранного Божьего народа.

  Через Своего пророка Моисея Бог вывел Свой народ из Египетского рабства, и дал им четкие правила и указания – для выполнения служения Своему Богу, и для каждодневной жизни. Правила были не трудными и охраняли их. Бог дал им четкие указания, кто и как должен выполнять служение в Его храме. Первосвященником и священниками могли быть только Аарон и его потомки, – то есть, род Аарона. А служение при храме могли выполнять только левиты – Числа 18 глава:

1 И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем.
2 Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и служат тебе, а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения;
3 пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам.
4 Пусть они будут при тебе и отправляют службу в скинии собрания, все работы по скинии; а посторонний не должен приближаться к вам.
5 Так отправляйте службу во святилище и при жертвеннике, дабы не было впредь гнева на сынов Израилевых;
6 ибо братьев ваших, левитов, Я взял от сынов Израилевых и дал их вам, в дар Господу, для отправления службы при скинии собрания;
7 и ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти.
8 И сказал Господь Аарону: вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным;

  Итак, Бог дал израильтянам целый перечень указаний и предостережений. Но люди есть люди – грешные и несовершенные. Поэтому израильтяне часто предавали своего Бога, – хотя Он предупреждал их о результате неверности – Второзаконие 28 глава:

64 И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.
65 Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души;
66 жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей;
67 от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: 'о, если бы пришел вечер!', а вечером скажешь: 'о, если бы наступило утро!'

  Бог долго терпел их прегрешения – посылал к ним Своих пророков, предупреждал, упрашивал. Но, как и говорил Бог, они «шею свою держали упруго» - не хотели склонить голову перед Богом – Неемии 9 глава:

15 И хлеб с неба Ты давал им в голоде их, и воду из камня источал им в жажде их, и сказал им, чтоб они пошли и овладели землею, которую Ты, подняв руку Твою, клялся дать им.
16 Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих;
17 не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое.
Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их.
---------------------
29 Ты напоминал им обратиться к закону Твоему, но они упорствовали и не слушали заповедей Твоих, и отклонялись от уставов Твоих, которыми жил бы человек, если бы исполнял их, и хребет свой сделали упорным, и шею
свою держали упруго, и не слушали.
30 Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов.
31 Но, по великому милосердию Твоему, Ты не истребил их до конца, и не оставлял их, потому что Ты Бог благий и милостивый.

(более подробно о Божьем Законе и отношениях с Богом древнего Израиля – в серии статей «Закон»)

  Первый раз израильтяне были наказаны, когда они были завоеваны Вавилонской империей, были взяты в плен, а Иерусалим и храм разрушены. Но, как и говорил Неемия в приведенных выше стихах, Бог пожалел их, и вывел из рабства – и храм с Иерусалимом были отстроены. Правда, только одно племя иуды вернулось в качестве Божьего народа, потому что остальные племена окончательно оставили Бога. Думаете, это чему-то научило иудеев? Всего через несколько столетий они убили Божьего Сына – Иисуса Христа. После этого поступка они окончательно потеряли Божью поддержку и свой особенный статус. Зная о намерениях иудеев, Иисус Христос, еще до Своей смерти предсказал это – Луки 19 глава:

41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

  А также Луки 21 глава:

5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

  Этими словами Иисус предсказал разрушение Иерусалима и храма, что и произошло в 70 году нашей эры. Почему мы можем быть уверенными, что иудеи были окончательно отброшены Богом? Может это очередное наказание? Ведь в Библии – в книгах многих пророков написано, что Бог соберет остаток Своего народа – Он вернет Израиль. Так как?.. Или в Библии неправда?

Новый Израиль

  Проповедование Иисуса Христа не давало покоя предводителям иудейского народа – Он обличал их лицемерие и злые поступки. Поэтому они часто пытались поймать Его на слове, или требовали от Него доказательств того, что Он – Божий Посланник. Во время одного такого разговора Христос рассказал им притчу – Матфея 21 глава:

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

  Как сказал Иисус в 43 стихе, Бог изберет для Себя другой народ – приносящий плоды его. Цель служения Иисуса Христа состояла в том, чтобы заложить основание нового Божьего народа. И Он начал Свою деятельность – собирание первых членов этого народа, - среди иудеев. Именно из них все должно было начаться – пока они еще были Божьим избранным народом – Матфея 10 глава:

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

  А также Матфея 15 глава:

24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

  Но Иисус знал, что кроме иудеев будут и другие народы, о чем и сказано в следующих Его словах – Иоанна 10 глава:

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

  Но собрание этого стада должно было произойти позднее – после смерти Иисуса Христа. Даже Его ученики долгое время не знали, что Бог будет собирать для Своего народа не только из иудеев, но и из всех народов – из язычников. Уже после смерти Учителя апостолу Петру Бог явил следующее видение – Деяния 10 глава:

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.

  Корнилий был римлянин – то есть он не был иудейской веры – был язычником. А первые христиане в то время проповедовали только иудеям – согласно первым указаниям Иисуса Христа. Но в этом видении Бог велел Петру начать проповедование также и язычникам – Деяния 10 глава:

27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.

  Поэтому, беря во внимание такое веление Бога, Петр сделал следующий вывод – Деяния 10 глава:

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

  Именно тогда и пришло время начать собирать то второе стадо, о котором говорил Иисус Христос в 10 главе Евангелия от Иоанна (выше мы приводили эти стихи). Время особенного статуса Израиля, как избранного народа, подходило к завершению. Пришло время собирать настоящий Божий народ – народ избранных, избранных Богом. Уже не национальность определяла принадлежность к Божьему народу – а сам человек, его духовность, его поступки. Апостол Павел позже объяснил это так – Римлянам 9 глава:

6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

  Этими словами Павел указывает, что израильтянами будут люди с других народов. Павел продолжает:

24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

  Несмотря на то, что вначале Павел говорит, что Бог не Свой народ назовет Своим народом – то есть не Израиль, но все же есть стихи, где Павел говорит, что какой-то остаток Израиля останется с Богом. Поэтому поставим вполне логичный вопрос – будет ли Израиль (по крови) Божьим народом или нет?

  Давайте прочитаем слова апостола Павла из Римлянам 10 глава:

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

  Все эти слова указывают как-бы на то, что Израиль по крови потерял свой особый статус избранного народа. Но дальше Павел говорит нечто иное – Римлянам 11 глава:

1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'.
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

  О возвращении Божьего народа и его возрождении писали многие пророки – и Исаия, и Иеремия, и многие другие пророки. Все они указывали, что Бог вернет остаток Своего народа – Израиля. Что они вернутся на свою землю, и получат Божье благословение и мир. Мы не будем здесь приводить все эти стихи – слишком их много, а все кто желает, можете с ними ознакомиться в Библии. Нам же достаточно того, что апостол Павел упомянул пророчества этих пророков, что он объяснил статус Израиля по крови во времена после смерти Иисуса Христа. А разве он объяснил?! Он же говорил противоположные вещи! Давайте подытожим слова Иисуса Христа и апостола Павла. Так кто сейчас является Божьим народом? Это Израиль по крови?

Итог

  Подводить итоги будем от начала – когда Израиль потерял свой особый статус – от времен Иисуса Христа.

  Итак, из-за того, что иудеи не признали Божьего Посланника – Божьего Сына Иисуса Христа, из-за того, что они убили Его – Бог отверг их. Они перестали быть Его народом – Луки 19 глава:

41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

  Дополнительно можно привести еще Его слова из Матфея 23 главы:

37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

  Еще Иисус объяснил это в притче о винограднике – Матфея 21 глава:

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

  Но все же Бог собрал остаток из Израиля – тех, кто принял Иисуса как мессию – Римлянам 11 глава:

1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

  А также следующие стихи из той же главы:

5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 

  Остаток Израиля был собран еще во времена апостолов – и согласно Божьему обещанию они получат свою награду – в Царстве Божьем. И условием их избрания была вера, или же принятие Иисуса Христа – Римлянам 10 глава:

4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
---------------------
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

  После этого Бог начал собирать для Себя новый народ – из всех народов – Римлянам 11 глава:

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

  Обратите внимание – до времени, пока войдет полное число язычников. Начиная с проповедования апостола Петра Корнилию, Бог начал собирать для Себя народ из язычников – пока не войдет полное число. Что показывает история христианства? Да – собирались люди из всех народов. Христианство является одной из самых распространенных религий. Так что – все христианские течения правдивы? Они – избранный Божий народ? Конечно же нет – ведь они часто враждуют друг с другом и имеют разногласия. Но в притче о плевелах Иисус Христос это предвидел – Матфея 13 глава:

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
----------------------
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

  Мы с вами живем во время жатвы – пришло время отделения пшеницы от плевел. Именно сейчас число язычников – о чем писал Павел, приближается к полному. И подходит время этих язычников пересеять. Как это произойдет? Так как написал пророк Аггей – 2 глава:

6 Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу,
7 и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
8 Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф.

  Бог «потрясет» народами – и таким образом отделит пшеницу от плевел.

  На самом деле таких стихов и объяснений довольно много. Если вы поймете это, то подтверждение того, что Божий народ будет избираться из всех народов, вы будете видеть во многих местах Библии. Вот, например, пророк Исаия – 55 глава:

1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.
3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.
4 Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам.
5 Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя.
6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

  Здесь с 1 по 3 стихи Бог приглашает людей их всех народов прийти к Нему – к Его народу – чтобы получить истинную пищу – как говорил Иисус Христос в Иоанна 4 главе:

34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

  И в 5 стихе говорится о неизвестном народе, который придет к Богу – именно к ним и обращается Бог в 1-3 стихах. Хотя, вероятно, вы обратили внимание, что здесь в 3 стихе все же упоминается завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Во-первых, носителем этих милостей является Сам Иисус Христос – потомок Давида в человеческом обличии. А во-вторых, как сказал апостол Павел, не все те Израильтяне, которые от Израиля. А как же тогда быть со словами пророка Захарии, где он говорит следующие слова – Захарии 8 глава:

22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.
23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

  Здесь упоминается город Иерусалим и Иудей – представитель общепризнанного Божьего народа. Все это легко объяснить словами Павла – Римлянам 2 глава:

28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

 В пророчестве Захарии Иудей – духовный, избранный Богом, не обязательно это иудей по крови. Другие пророки называют этого Иудея Народом Святых, или святыми Всевышнего – вскоре представителей этого избранного Богом народа будет видно хорошо – во всем мире. Так и город Иерусалим – это не реальный город в современном Израиле. Это основание будущего Божьего народа.

 

  И в заключение – для тех, кто считает, что иудеи по крови все же остаются Божьим народом, скажем следующее:

  Вспомните стихи о том, кто, согласно Моисеева Закона, может выполнять священное служение в храме. Да – только левиты. Все века израильтяне были очень скрупулезными – они внимательно и детально вели родословные. Только левиты допускались к служению в храме. Как думаете – где именно хранились эти документы с родословными? Да – в храме. В том храме, который разрушили и сожгли римляне в 70 году н.э. Храма не стало, родословных также. Остались только рассеянные между народами иудеи. И доказать кто из племени Левия, а кто из другого  стало невозможно. Поэтому, даже если предположить, что храм будет отстроен (как некоторые надеются) – там некому будет служить. После разрушения храма служение Богу согласно Моисеева Закона прекратилось. И так длится до наших дней. Да, иудеи придерживаются шабата, они употребляют в пищу только кошерную еду. Они изучают Тору и Талмуд. Празднуют иудейские праздники. Но они не выполняют служения Богу согласно Закона – некому и негде. А как же возвращение израильтян на историческую родину – в Палестину в 1948 году? Не является ли это признаком возвращения Божьего народа на свою землю?

  А что – иудеи отстраивают храм? Иерусалим принадлежит только иудеям? Они имеют мир? Есть ли какие-то признаки того, что Бог их благословил? Ничего такого нет….