Выберите язык


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12


 

  Даниила 8 глава

  Видение противостояния овна с двумя рогами и козла с одним рогом. Это, как здесь и указывается, пророчество о Мидо-Персии и Греции. Но главная весть этого видения о том, что будет в Конце Дней – в наше время. Это видение дополняет пророчество, описанное в предыдущей главе.

Очищение святилища

  • Даниил видит видение:

1 В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.

  То есть, это видение Даниил видел спустя два года после видения, описанного в 7 главе.

2 И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, - как бы я был у реки Улая. 

  • Сильный овен, которому никто не может противостоять:

3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.

  В предыдущем видении (7 глава) второй зверь, символизирующий Мидо-Персию, стоял с одной стороны, а здесь – один рог выше другого. Как мы отметили в рассмотрении предыдущего видения, это указывает на то, что в этой империи доминировали персы.

4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.

  Мидо-Персия действительно некоторое время была непобедимой. До поры…

  • На мировую арену выходит козел:

5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.

  Очевидно то, что он не касался земли указывает, что он был полон сил и быстрый – будто летел.

6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.
7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.

  Александр Македонский действовал быстро и решительно – как тот козел, не касающийся земли во время ходьбы.

  • Трансформация рогов козла после победы над овном, и великие дела одного из его рогов:

8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.

  Рог сломался сам по себе – Александр Македонский умер от болезни в молодом возрасте. Вместо него власть захватили четыре его полководца – разделив империю Александра Македонского на четыре части. Но это еще не все – здесь указывается, что эти рога выросли на четыре ветра небесных. А это указывает не на количество, а на направление – на все стороны мира. И это, в свою очередь, символизирует страны, берущие свое начало от империи Александра Македонского. Следовательно, так или иначе, но одна из этих стран со временем стала Римской империей, которая, в свою очередь, трансформируясь с течением времени, в наше время стала удивительным малым рогом – как и в предыдущем видении. А почему мы говорим о нашем времени? Потому что 17 стих говорит, что видение относится к концу времени – в которое мы с вами и живем.

9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,

  Выглядит так, что здесь можно распознать географическое расположение того рога – к югу (то есть, север уже принадлежит ему), к востоку, и к прекрасной стране. В наше время прекрасная страна – это современная Европа (как мы увидим в рассмотрении 11 главы) – она на западе. В наше время под это описание подходит современная Россия.

10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,

  Здесь следует определить, что обозначают звезды? Откроем книгу Иова 38 глава:

7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

  Беря во внимание приведенный стих, звездами являются Божьи Сыновья – Божьи ангелы (см. «Солнце, луна и звезды»).

  Если взять во внимание 10 главу книги Даниила – о борьбе «князей» разных стран между собой, то свержение на землю части сего воинства и звезд – это победа над определенными странами, которыми, как исходит из 10 главы, руководят определенные ангелы – звезды. Кстати, именно это – свержение рогов (которые являются странами), предсказано в видении, описанном в 7 главе. Так этот рог, который, фактически, является человеческим государством, мог их низринуть и потоптать. Это свержение звезд может быть отображено в словах Иисуса Христа в Матфея 24 глава:

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

  То есть, после великой скорби (см. «Мерзость») – которая обозначит падение современного Запада, произойдет падение звезд с неба – падение разных стран, – их захватит и разрушит этот рог, а точнее страна, которую он представляет – современная Россия.

11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.

  Конечно же, Вождем небесного воинства – звезд, или Божьих ангелов, является Бог. Похожее пророчество относительно наглости этого рога дал апостол Павел во 2 Фессалоникийцам 2 главе:

3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

  То есть, этот странный рог вознесся на Вождя воинства сего только в собственных глазах и глазах своих сторонников. Не более... Впрочем, эти его действия приведут к остановке служения людей Богу – правда, в оскверненном в то время храме – на что указывают следующие слова, указывающие на причину этих бед – за нечестие:

12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.

  Опять же, воинство, отданное этому ему (рогу) – беря во внимание 10 главу книги Даниила о борьбе «князей» разных стран между собой, – это разные страны, которые покорит этот рог. Это согласуется со словами из Откровение 13 глава:

6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

  *См. «Зверь».

  Вторая часть 12 стиха является параллельной к первой части 25 стиха из предыдущей – 7 главы книги Даниила:

25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.

    То есть, свержение истины на землю согласуется с угнетением святых Всевышнего.

    Здесь важно отметить, что воинство Вождя будет отдано рогу за нечестие. Это напоминает слова апостола Петра о том, что суд начнется с дома Божия – 1 Петра 4 глава:

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

  В наше время этой святыней является современная Европа – как колыбель христианства – нового Учения Божьего народа, оставленного человечеству Иисусом Христом, – которая предала это Учение. Это согласуется с другими пророчествами, и это дополнительный аргумент в пользу того, что описанное здесь пророчество относится именно к нашему времени – Времени Конца.

  • Длительность этих событий:

13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому - то, вопрошавшему: 'на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?'

  В Новом Русском переводе этот стих звучит так:

13 Затем я услышал одного святого говорящего и другого святого, сказавшего тому, кто говорил: – Сколько времени продлится то, что было в этом видении о ежедневной жертве, о мятеже, за которым следует опустошение, оставлении святилища и о воинстве, которое будет попрано?

  Итак, вопрос ставится относительно времени от прекращения ежедневной жертвы и опустошительном нечестии (мятеже), которое, очевидно, и является тем попранием святыни и воинства.

  О попрании святого города (Иерусалима) говорил также и Иисус Христос, описывая пророчество на наши дни – Луки 21 глава:

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

  То есть, времена язычников будут длиться до времени очищения святилища – о чем и говорится в следующем стихе:

14 И сказал мне: 'на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится'.

  Следует отметить, что в разных переводах этот срок можно понять по-разному. В украинском переводе Огиенка и английском переводе короля Иакова слова вечеров и утр пишутся через дефис – и это дает основание считать их как один день. В синодальном переводе (рассматриваемом нами) вечера и утра пишутся отдельно – что привязывает их к вечернему и утреннему жертвоприношению, и дает основание считать отдельно вечер и утро – то есть, 2300:2=1150 дней. Следовательно, это – или 6 лет и почти 4 месяца (2300 дней) (в Библии год считается как 360 дней, а месяц – 30 дней), или меньше в два раза (1150 дней). Все же, ряд Библейских пророчеств дает основание предположить, что все же срок здесь имеется в виду 6 лет и почти 4 месяца – но, в данный момент утверждать этого не будем.

  Беря во внимание 13 стих, где говорится о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии и ставится вопрос относительно длительности этого, то можно сделать вывод, что точка отсчета этого срока начнется от начала «роста» (очевидной активизации) удивительного рога (современной России), которая выльется в великую скорбь – что приведет к падению Запада. Но и этого утверждать не будем – наблюдаем.

  • Бог велит Гавриилу объяснить Даниилу видение:

15 И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.
16 И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: 'Гавриил! объясни ему это видение!'
17 И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: 'знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!'
18 И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое,
19 и сказал: 'вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.

  В 17 стихе Гавриил однозначно указывает, что это видение относится именно ко времени Конца – так как определенное время (19 стих) для этого грешного человечества, на что указывает далее 23 стих.

  • Разъяснение видения:

20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
21 А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
22 он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.

  Все это произошло еще в древние времена. А дальше уже описываются события наших дней – Времени Конца:

23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;

  То есть, здесь говорится, что это произойдет тогда, когда современное человечество в своих грехах исполнит меру, определенную Богом. И тогда появится царь наглый и искусный в коварстве. Разве описание этого царя не напоминает правительство современной России?..

  • Сила удивительного рога растет:

24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,

  Действия этого рога поддержит Бог, Который использует его в Своих целях. Об этом также упоминается в Исаии 41 глава:

2 Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.
3 Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими.

  В Новом Русском переводе этот стих звучит более понятно:

2 Кто воздвиг победителя с востока и призвал его следовать за Собой? Он отдал ему народы и покорил царей. Его меч обратил их в пыль и лук его – в солому на ветру.
3 Он преследует их и невредимо шествует по дороге, по которой ноги его не ходили прежде.

  Именно Россию Бог поддержит во время ее агрессии – как орудие для наказания Вавилона Великого – современного Запада (см. «Орудие»). А погубление сильных – это победа над НАТО. Победа над народом святых также упоминается в Откровение 13 главе:

6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

  Это пророчество относится к новому Божьему народу, который Бог соберет после великой скорби. После установления правления над всем миром, Россия, как говорят пророчества, пожелает навязать свои ценности и правила всем людям, а верные Богу люди воспротивятся этому. Следовательно, агрессия России против них логична.

  Уже сейчас Кремль действует хитро и коварно – как и описано в этом пророчестве:

25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.

  О некоем времени мира во время Конца Времен упоминает и апостол Павел – 1 Фессалоникийцам 5 глава:

3 Ибо, когда будут говорить: 'мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

  Россия разрушит Европу и уничтожит Западную цивилизацию – что в Своих пророчествах Иисус Христос назвал великой скорбью и о которой говорится в 18 главе книги Откровение.

  Конец 25 стиха говорит о том же, что и конец 45 стиха в Даниила 11 глава:

45 и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему.

    То есть, использовав Россию в качестве разрушителя Запада, после этого Бог уничтожит и саму Россию – после того, как Кремль решит напасть на новый Божий народ.

26 Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам'.

  Именно нам с вами выпало жить в эти отдаленные времена.

27 И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.

  Очевидно, общение с высшими духовными существами отбирает много сил.


1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12