Аввакума 1 глава
Процветание несправедливости в Последние Дни – последние дни Иудеи перед уничтожения Иерусалима, и последние дни современного мира перед уничтожением так называемого Запада. Исполнитель Божьего приговора над неверным народом.
Грозный народ для кары
- Несправедливость и зло на земле:
1 Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум.
2 Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?
3 Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор.
4 От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.
Современный мир, с его капитализмом, рыночной экономикой – развивающими эгоизм, конкуренцию, и гонку за богатством и доминирующим положением, – в полной мере соответствует описанной пророком ситуации. Поэтому, далее Бог отвечает на молитву пророка Аввакума, и указывает на наказание за эти грехи:
- Бог пошлет грозный народ для наказания несправедливых:
5 Посмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали.
Интересно звучит: дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали – именно так и есть – не верят. Ведь это предсказывал Исаия – Исаии 6 глава:
9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.
10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Об этом также упоминал апостол Петр во 2 Петра 3 главе:
3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Что слова пророка Исаии, что слова апостола Петра – они относятся именно ко времени Конца – к нашему времени.
6 Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.
7 Страшен и грозен он; от него самого происходит суд его и власть его.
То есть, этот народ будет надменным и не будет соблюдать международные договоры и права. Не является ли такой современная Россия?
8 Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; скачет в разные стороны конница его; издалека приходят всадники его, прилетают как орел, бросающийся на добычу.
Эти стихи напоминают слова из Даниила 11 глава:
40 Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них.
В этих словах пророк Даниил описывает нападение современной России на страны блока НАТО (см. «Царь»).
9 Весь он идет для грабежа; устремив лице свое вперед, он забирает пленников, как песок.
10 И над царями он издевается, и князья служат ему посмешищем; над всякою крепостью он смеется: насыплет осадный вал и берет ее.
11 Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его - бог его.
Халдеи в этих стихах являются прообразом современной России. И их описание имеет немало параллельных мест у других пророков. Например, 2 Фессалоникийцам 2 глава:
3 ……………… ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
----------------------
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
Как описывает апостол Павел этого беззаконника – выдающего себя за бога, так и Аввакум в 11 стихе описывает надменность Халдеев – почитающих свою силу в качестве бога. Впрочем, для России это будет не впервой – предшественник современной России – Советский Союз, – поступал похожим образом – о чем предсказывал пророк Даниил в 11 главе:
37 И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех.
38 Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями,
Далее Аввакум объясняет, для чего Бог наведет такую беду и разрушения на народы, отдав их в руку такого жестокого народа – потому что этот народ (Россия) является орудием в руках Бога:
- Грозный народ – для Суда:
12 Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Господи, только для суда попустил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его.
Аввакум выразил надежду на Божью защиту и понимание предназначения агрессора – России, которую Бог делает орудием наказания в Своих руках (см. «Орудие»).
Следующие слова пророка указывают, что Бог не будет без конца терпеть несправедливость и беззаконие:
13 Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его,
14 и оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя?
15 Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого радуется и торжествует.
16 За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его.
17 Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады?
16 стих созвучен с 11 стихом, и указывает, что агрессор – Россия, – буде гордиться своей силой и хитростью. Но, как говорит 17 стих, это не будет длиться долго.
Бог использует Россию для наказания народов. А сами народы для Бога – как рыба в море или, даже, как пресмыкающиеся. Да и сам агрессор будет неразумным – радуясь своей победе и не понимая, что это Бог дал ему эту победу (так, кстати, думали ассирийцы, которые во времена царя Езекии хотели захватить Иерусалим – 4 Царств 18, 19 главы). И этот агрессор будет чтить свое оружие и свою силу. То есть, здесь мы видим самовозвышение власти Кремля, которое вскоре будет иметь место – как и говорил об этом апостол Павел во 2 Фессалоникийцам.